Решение №036/10/104-954/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-954/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>
26.08.2021 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
-   Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-   Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 194» <…>,
индивидуального предпринимателя <…> <…>,
рассмотрев обращение заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 194» (МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 194») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (ИП <…>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Поставка цифрового пианино (номер извещения - 0131300000621001462) (идентификационный код закупки – 213366503424536650100100450013220244),

у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 194» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> (далее – победитель аукциона) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Поставка цифрового пианино (номер извещения - 0131300000621001462) (идентификационный код закупки – 213366503424536650100100450013220244) (далее - аукцион).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.07.2021 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 235990, 17 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
На основании ч. 1 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.    
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии ч. 6 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч. 8 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2021 № 0131300000621001462-3 победителем аукциона признан индивидуальный предприниматель <…>.
03.08.2021 года заказчиком размещен в ЕИС проект контракта.
06.08.2021 года от победителя аукциона получен протокол разногласий.
09.08.2021 года заказчиком размещен документ «Доработанный проект контракта» от 09.08.2021 года.
Следовательно, проект контракта должен быть подписан победителем аукциона не позднее - 12.08.2021 года.
В указанный срок ИП <…> проект контракта на электронную площадку не направил.
Таким образом, ИП <…> считается уклонившимся от заключения контракта - 13.08.2021 года.
13.08.2021 года заказчиком опубликован протокол о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта.
На рассмотрении обращения представитель ИП <…> пояснил, что ИП <…> не подписал проект контракта в связи с тем, что заказчик включил в направленный победителю аукциона проект контракта условия, не предусмотренные описанием объекта закупки и заявкой ИП <…> на участие в аукционе и отказался учесть замечания, указанные ИП <…> в протоколе разногласий.
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что в протоколе разногласий от 06.08.2021 года ИП <…> просил согласовать к поставке модель цифрового пианино - YAMAHA CSP-150, однако мощность усилителя данной модели составляет 30 Вт, что не соответствует требованиям, установленным в Приложении №4 документации об аукционе - «Функциональные и качественные характеристики», мощность усилителя - 45 Вт. В связи с чем заказчик отказался учесть замечания, указанные ИП <…> в протоколе разногласий; 12.08.2021 года в адрес заказчика от ИП <…> поступило информационное письмо, которым ИП <…> сообщил, не имеет возможности поставить товар с характеристиками, указанными заказчиком. Подписанный проект контракта ИП <…> на электронную площадку не направил, в связи с чем признан уклонившимся от заключения контракта.
На рассмотрение обращения представитель заказчика представил копии документов: проект контракта, направленный победителю аукциона; протокол разногласий; документ с указанием причин отказа заказчика учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.
В ходе рассмотрения обращения Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
(ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
Документация об аукционе содержит Приложение №3 - «Показатели, позволяющие определить качество товара»:
Пианино цифровое
Количество клавиш: не менее 88 штук,
Тип клавиатуры: Молоточковая градуированная
Количество педалей: не менее 3-х, встроенные
Полифонии должно быть не менее 256,
Количество тембров предустановленных: не менее 692 тембров и не менее 29 наборов ударных инструментов/спецэффектов,
Реверберация: не менее 58 предустановленных,
Размеры (Ш х В х Г): не более 1412 х 1040 х 465 мм,
Вес: не более 67 кг.
Также документация об аукционе содержит Приложение №4 - «Функциональные и качественные характеристики»:
Пианино цифровое
Цвет белый.
Тип крышки клавиатуры: должна быть скользящая,
Должно быть метроном, возможность изменения темпа от 5 до 500, и возможность транспонирования от -12 до +12,  
Совместимость тембров: (для воспроизведения песен) XG, GS, GM, GM2.
Должна быть подстройка от 414,8 – 440,0 – 466,8 Гц, Типы строя 9,
Мощность встроенного усилителя не менее 45 Вт
Функция отображения нот: наличие,
Функция отображения текста: наличие,
Функция просмотра текста: наличие,
Язык: должен быть русский,
Тембры рояля: Yamaha CFX, Bösendorfer Imperial наличие,
Сэмплы глушения струн демпферами при отпускании клавиш Key-off – наличие,
Технология виртуального моделирования резонансов (VRM) – наличие,
Подсветка клавиш: наличие, не менее 4х положений индикатора
Инструмент должен иметь разъем USB-аудиорекордер: запись в WAV/AAC,
Разъёмы: 2 Стандартных стереофонических разъема для наушников – наличие,
Микрофон: Громкость входного сигнала, микрофон/линейный вход – наличие,
Вход AUX IN: должен быть стерео, 3,5 мм,
Выход AUX OUT: L/L+R, R,
Наличие гнезда для педали сустейна.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.  
Пунктом 4 части 1 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки (инструкция по ее заполнению), а именно:
4.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного п. 4.1.1. Части I настоящей документации, должна содержать:     
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 4 Раздела I Описание объекта закупки настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 4 Раздела I Описания объекта закупки документации об аукционе установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и минимальные значения закупаемых товаров, работ, услуг представлены в приложении № 3 к документации об электронном аукционе.
На основании п. 4.1.2 документации об аукционе: участник закупки в первой части заявки предоставляет информацию по п. 4 Раздела 1 Описание объекта закупки документации об аукционе.
Таким образом, из содержания положений документации об аукционе следует, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, которые участник закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в аукционе, представлены в приложении № 3 к документации об электронном аукционе - «Показатели, позволяющие определить качество товара».
Требований о предоставлении в составе первой части заявки на аукционе конкретных показателей товара, представленных в приложении № 4 к документации об электронном аукционе - «Функциональные и качественные характеристики» документация об аукционе не содержит.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ИП <…>, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что первая часть заявки содержит предложение о поставке товара, конкретные показатели которого соответствуют значениям, установленным пунктом 4 Раздела I Описания объекта закупки документации об аукционе, а именно: приложению № 3 к документации об аукционе:
Пианино цифровое     YAMAHA CSP-150, Индонезия.
Количество клавиш: 88 штук,
Тип клавиатуры: Молоточковая градуированная
Количество педалей: 3, встроенные
Полифония 256,
Количество тембров предустановленных: 692 тембров и 29 наборов ударных инструментов/спецэффектов,
Реверберация: 58 предустановленных,
Размеры (Ш х В х Г): 1412 х 1040 х 465 мм,
Вес: 67 кг.
Таким образом, первая часть заявки на участие в аукционе ИП <…> соответствует требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, установленным заказчиком в документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2021 № 0131300000621001462-1 заявка на участие в аукционе ИП <…> (идентификационный номер заявки - 110227754) признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Перечень сведений, включаемых заказчиком в проект контракта установлен ч.2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, а именно: цена контракта, предложенная участником закупки, с которым заключается контракт, информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Ознакомившись с содержанием проекта контракта, направленного заказчиком победителю аукциона, Комиссия  Воронежского УФАС России установила, что проект контракта содержит изменения условий контракта в части информации о конкретных показателях товара, установленных документацией об аукционе и содержащихся в  заявке на участие в аукционе победителя аукциона, а именно: в контракт включены требования к показателям товара, предусмотренные Приложением №4 к документации об аукционе - «Функциональные и качественные характеристики», в том числе – мощность встроенного усилителя – не менее 45 Вт; исключено наименование модели Пианино цифрового- «YAMAHA CSP-150».
На основании ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Правовые основания, предусмотренные статьями 34, 95 Закона № 44-ФЗ для изменения условий контракта у заказчика отсутствовали.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона № 44-ФЗ.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как участника закупки, так и заказчика.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения сторон, принимая во внимание необоснованные действия заказчика по изменению условий контракта при его заключении, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях ИП <…>, выразившихся в отказе от заключения контракта, признаков недобросовестного поведения,  что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым  условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.    
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и статьей 104 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>.
Резолютивная часть решения объявлена: 26.08.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 31.08.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                      С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                      Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны