Решение б/н Решение от 14.04.2014 года по делу №104-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнтерЛабСервис» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» при проведении электронного аукциона на закупку лабораторного комплекса для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени (реестровый номер торгов — 0331100004214000039)
(дело № 104-з)
14.04.2014 год                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» <…>, председателя аукционной комиссии <…>, <…>,
заявителя - ООО «ИнтерЛабСервис» <…>, <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ИнтерЛабСервис» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» при проведении электронного аукциона на закупку лабораторного комплекса для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени (реестровый номер торгов — 0331100004214000039) (далее — аукцион, закупка), установила:
07.04.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнтерЛабСервис» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки №1 (ООО «Компания Хеликон»), предложившего в первой части заявки оборудование, характеристики которого не соответствуют техническому заданию документации об аукционе.
Представители заказчика, председатель аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
17.03.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2377000, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ОАО «ЕЭТП».
Согласно протоколу от 27.03.2014 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0331100004214000039 на участие в аукционе подано 3 заявки; к участию в аукционе допущено 2 заявки: с порядковыми номерами 1 и 2.
В соответствии с протоколом аукциона от 31.03.2014 года минимальные предложения, сделанные участниками закупки: №1 — 2 317 575, 00 руб., №2 — 2 329 460, 00 руб.
Согласно протоколу от 02.04.2014 года подведения итогов электронного аукциона 0331100004214000039 вторые части заявок №1 (ООО «Компания Хеликон») и №2 (ООО «ИнтерЛабСервис») признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; победителем аукциона признано ООО «Компания Хеликон».
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, помимо прочего, содержать информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара указаны в техническом задании (часть 3 документации об аукционе).
В соответствии с п. 7 технического задания в составе лабораторного комплекса к поставке требуется оборудование: «Прибор для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени». В качестве одного из требований к оборудованию установлено: «Реакционный модуль роторного типа». Кроме того, в техническом задании содержатся и иные характеристики требуемого оборудования, в том числе: «Возможность работы с планшетами роторного типа на не менее чем 72 образца; возможность расширения емкости реакционного блока не менее чем до 100 образцов; возможность проведения мультиплексной полимеразной цепной реакции (ПЦР) с возможностью независимой детекции не менее чем 6 (шести) мишеней ДНК; возможность использования универсальных пробирок для ПЦР объемом 0,2 мл, равномерность распределения температуры (от образца к образцу) не более 0,02 °С; скорость изменения температуры не менее 10 °С/сек.» и др.
Согласно п. 1б ч. 3 ст. ст. 66 Закона о размещении заказов при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Ознакомившись с содержанием заявки ООО «Компания Хеликон», Комиссией установлено, что в заявке содержится предложение о поставке оборудования: «Прибор для проведения полиразмерной цепной реакции в режиме реального времени CFX96 Touch Real Time System, Bio-Rad, США». Реакционный модуль микропланшетного типа (превосходит реакционный модуль роторного типа по функциональным и техническим характеристикам)».
Комиссией установлено также, что иные характеристики предлагаемого оборудования (возможность работы с планшетами роторного типа на не менее чем 72 образца; возможность расширения емкости реакционного блока не менее чем до 100 образцов; возможность проведения мультиплексной полимеразной цепной реакции (ПЦР) с возможностью независимой детекции не менее чем 6 (шести) мишеней ДНК; возможность использования универсальных пробирок для ПЦР объемом 0,2 мл, равномерность распределения температуры (от образца к образцу) не более 0,02 °С; скорость изменения температуры не менее 10 °С/сек. и др.соответствуют требованиям технического задания.
Таким образом, предложение ООО «Компания Хеликон» не соответствует требованиям заказчика в части характеристики оборудования «Прибор для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени»: «Реакционный модуль роторного типа».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, председатель аукционной комиссии пояснили следующее. Участником закупки - ООО «Компания  Хеликон» в составе заявки предложено оборудование: «Прибор для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени CFX96 Touch Real Time System, Bio-Rad, США», характеристики которого не соответствуют  требованиям технического задания, а именно: «Реакционный модуль микропланшетного типа» вместо: «Реакционный модуль роторного типа». При этом иные характеристики предлагаемого оборудования соответствуют требуемым. Решением аукционной комиссии ООО «Компания Хеликон» было допущено к участию в аукционе, поскольку предложенное им оборудование обладает характеристиками, превосходящими предусмотренные техническим заданием, в том числе: возможность работы с планшетами на 96 образцов (вместо требуемых — 72 образца).
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66  настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной  ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом Комиссия, пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в допуске к участию в аукционе участника закупки - ООО «Компания Хеликон», заявка которого содержит информацию, не соответствующую требованиям документации о таком аукционе, а именно предложение о поставке оборудования: «Прибор для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени» с характеристикой «Реакционный модуль микропланшетного типа» вместо: «Реакционный модуль роторного типа».
На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «ИнтерЛабСервис» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» при проведении электронного аукциона на закупку лабораторного комплекса для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени (реестровый номер торгов — 0331100004214000039) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в допуске к участию в аукционе ООО «Компания Хеликон», заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2014 года; протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2014 года и осуществить дальнейшее размещение заказа с учетом настоящего решения.
4. Оператору электронной торговой площадки - ОАО «ЕЭТП» отменить протокол аукциона от 31.03.2014 года.
Резолютивная часть объявлена 14.04.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16.04.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны