Решение б/н Решение от 06.04.2015 года по делу №104-з от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ОСАО «Ингосстрах» филиал в Воронежской области на действия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области"
(дело № 104-з)
06.04.2015г.                                                                                                                г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, главный государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области": <…>;
представителя ОСАО «Ингосстрах» филиал в Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» филиал в Воронежской области на действия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0831100000315000015), установила:
30.03.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах» филиал в Воронежской области на действия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0831100000315000015) (далее – конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области" незаконно отклонена заявка ОСАО «Ингосстрах» филиал в Воронежской области.
Представитель ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области" доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области" на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0831100000315000015).
На участие в конкурсе было подано 4 заявки, в том числе заявку подало ОСАО «Ингосстрах» филиал в Воронежской области.
23.03.2014 года заявка ОСАО «Ингосстрах» филиал в Воронежской области была отклонена конкурсной комиссией ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области" в связи с несоответствием п.4 раздела 1.2 информационной карты документации конкурса в соответствии с которым начальная (максимальная) цена контракта остается неизменной.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 4 раздела 1.2 информационной карты документации конкурса установлено, что начальная (максимальная) цена контракта в размере 8459 434,44 руб остается неизменной.
Согласно пункту 1.1. раздела 2 «Информации об участнике конкурса и конкурсной предложение» цена контракта, предложенная ОСАО «Ингосстрах» филиал в Воронежской области, составила 8 458 572,66 руб.
Таким образом, ОСАО «Ингосстрах» филиал в Воронежской области не было исполнено требование пункта 4 раздела 1.2 информационной карты конкурса, в связи с чем конкурсная комиссия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области" обоснованно приняла решение об отклонении заявки Заявителя как не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем, входе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона 40-ФЗ об ОСАГО договор ОСАГО - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;
страховые тарифы - ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона 40-ФЗ регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Указанием Центрального Банка России от 14.09.2014 года № 3384-У, установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование).
Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных в Указании.
Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базовой ставки страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения.
Документ, устанавливающий размеры базовой ставки страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения.
Таким образом, действующее законодательство устанавливает ограничения минимального и максимального размеров страховой премии, в пределах которых по договору ОСАГО страховые премии в отношении одного и того же ТС у различных страховщиков могут различаться.
Согласно статье 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения установленных методов (метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод).
Представитель заказчика на комиссии пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта была рассчитана с применением тарифного метода.
Часть 8 статьи 22 Закона о контрактной системе, определяет, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги
Представитель заказчика пояснил, что для расчета начальной (максимально) цены контракта были использованы минимальные значения базовых тарифов, установленные Указанием Центрального Банка России от 14.09.2014 года № 3384-У.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения Комиссией было установлено, что по позициям № 11, 967, 968, 1041, 1042, 1043, 1470 заказчиком при расчете цены были использованы предельные значения базовых тарифов, что означает на возможность снижения цены по указанным позициям страховыми организациями (участниками закупки) у которых установлены иные тарифы (в том числе минимальные) предоставить более выгодную цену.
При разработке конкурсной документации заказчик должен руководствоваться требованиями установленными статьями 48, 49, 50, 51 Закона о контрактной системе, в том числе положением части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, которая устанавливает, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
При таких обстоятельствах требование в документации о «неизменность» начальной (максимальной) цены контракта является нарушением законодательства о контрактной системе (статьи 22, 51 Закона о контрактной системе), а также принципов обеспечения конкуренции (статья 8 Закона о контрактной системе) и эффективности осуществления закупок (статья 12 Закона о контрактной системе).
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, с учетом того, что на момент рассмотрения жалобы контракт (№ 13666179941 15 000062 от 03.04.2015 года) заключен, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» филиал в Воронежской области на действия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0831100000315000015) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения статей 8,12, 22, 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о «неизменности» начальной (максимальной) цены контракта.
3. Рассмотреть вопрос о направлении в суд с искового заявления о признании закупки 0831100000315000015 недействительной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.04.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                                Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя                                                                            Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                              Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны