Решение б/н Решение от 07.02.2017 года по делу №104-з от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на первое полугодие 2017г. (№ извещения 0131200001016007184)
(дело № 104-з)
07.02.2017 год                                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствии представителей заявителя;
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» - члена аукционной Комиссии <…>;
представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (№ извещения 0131200001016007184), установила:
26.01.2017г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Фармкомплект» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на первое полугодие 2017г. (№ извещения 0131200001016007184) (далее — Аукцион).
Заявитель полагает, что аукционной комиссией нарушены его права и законные интересы действиями, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки Заявителя на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в связи с тем, что в составе второй части заявки заявителя представлена копия сертификата СТ-1, не соответствующего требованиям Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 «О положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»).
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а требования не подлежащими удовлетворению по основаниям изложенным в возражениях на жалобу.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
На основании поступившей заявки заказчика — БУЗ Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» уполномоченным органом.
27.12.2017г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение № 0131200001016007184 о проведении открытого аукциона на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на первое полугодие 2017г.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.01.2017г. по окончании срока подачи заявок было подано 6 заявок, 5 из которых, предложивших отечественный препарат, допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2016 года вторая часть заявки заявителя (заявка № 3) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Несоответствие требованиям, установленным документацией об аукционе: несоответствие документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) требованиям, установленным аукционной документацией (п.1 ч.6 ст.69, п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.п.13.3 п.13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 19 раздела 1.2. Информационной карты: в составе второй части заявки по позиции 2 представлена копия сертификата СТ-1, не соответствующего требованиям Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 «О положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона.
В соответствии с п.6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 1289 от 30.11.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства № 1289) утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием) (далее - Перечень).
Натрия хлорид - раствор для инфузий, необходимый к поставке является предметом контракта, содержится в вышеуказанном Перечне.
Пунктом 1 постановления Правительства № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В силу п. 2 постановления Правительства № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В целях реализации постановления Правительства № 1289 Приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21.12.2015г. № 93 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее — Положение).
В соответствии с п. 2.1 раздела 2 Положения Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - сертификаты формы СТ-1) в соответствии с настоящим Положением.
Сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП производителям на лекарственные препараты, включенные в действующий перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в подгруппах 21.20.1 - "Препараты лекарственные" и 21.20.2 "Препараты лекарственные прочие и материалы, применяемые в медицинских целях", которые должны быть изготовлены в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.
Производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Из изложенного следует, что участник закупки, не являющийся изготовителем товара, в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара должен представить в составе второй части заявки на участие в аукционе сертификат формы СТ-1, полученный им в порядке предусмотренном разделом 4 Положения либо копию сертификата формы СТ-1, предоставленную ему производителем товара, получившим данный сертификат, заверенную производителем товара.
Подпунктом 13.3 п.13 раздела 1.1, п.п. 2.6 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: копию сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
В связи с тем, что на участие в аукционе на поставку лекарственных средств в рассматриваемом случае подано 5 заявок которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), то постановление Правительства РФ № 1289 применимо в данном случае к участникам аукциона и предоставление во второй части заявки участника сертификата СТ-1 является неотъемлемым требованием аукционной документации.
Ознакомившись с содержанием второй части заявки ООО «Фармкомплект» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что участником предоставлена копия сертификата СТ-1 № 6760969, выданного 28.12.2016 года ООО «Гротекс» Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палатой, сроком на 1 год (до 27.12.2017г.).
Сертификат выдан ООО «Гротекс», в том числе на препарат натрия хлорид раствор для инфузий, 0,9%. Регистрационное удостоверение № ЛП-002485.
Согласно регистрационного удостоверения № ЛП-002485 от 03.06.2014г. производителем препарата является ООО «Гротекс», страна производства — Россия.
Данная копия не заверена организацией, получившим сертификат СТ-1 на указанный препарат.
Согласно требованиям п.6.3 раздела 6 Приказа ТПП РФ № 93 производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до шести месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам-участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
Заверенная копия документа — это копия, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость, согласно п. 25 ГОСТ 7.0.8-2013.
Согласно п.3.26 Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003г. № 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта РФ» при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
Предоставленная в составе заявки ООО «Фармкомплект» копия сертификата СТ-1 не заверена производителем, которому данный сертификат выдан, поэтому не может быть признана надлежащим документом, соответствующим требованиям документации.
В соответствии с требованиями  ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений законодательства о контрактной системе в действиях  аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на первое полугодие 2017г. (№ извещения 0131200001016007184) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена - 03.02.2017г.
Решение изготовлено в полном объеме - 07.02.2017г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                         Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                                     Н.А. Грибанова
                                                                                                                              И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны