Решение б/н Решение от 07.02.2017 года по делу №104-з от 21 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на первое полугодие 2017г. (№ извещения 0131200001016007184)
(дело № 104-з)
07.02.2017 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствии представителей заявителя;
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» - члена аукционной Комиссии <…>;
представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (№ извещения 0131200001016007184), установила:
26.01.2017г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Фармкомплект» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на первое полугодие 2017г. (№ извещения 0131200001016007184) (далее — Аукцион).
Заявитель полагает, что аукционной комиссией нарушены его права и законные интересы действиями, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки Заявителя на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в связи с тем, что в составе второй части заявки заявителя представлена копия сертификата СТ-1, не соответствующего требованиям Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 «О положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»).
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а требования не подлежащими удовлетворению по основаниям изложенным в возражениях на жалобу.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
На основании поступившей заявки заказчика — БУЗ Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» уполномоченным органом.
27.12.2017г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение № 0131200001016007184 о проведении открытого аукциона на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на первое полугодие 2017г.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.01.2017г. по окончании срока подачи заявок было подано 6 заявок, 5 из которых, предложивших отечественный препарат, допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2016 года вторая часть заявки заявителя (заявка № 3) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Несоответствие требованиям, установленным документацией об аукционе: несоответствие документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) требованиям, установленным аукционной документацией (п.1 ч.6 ст.69, п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.п.13.3 п.13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 19 раздела 1.2. Информационной карты: в составе второй части заявки по позиции 2 представлена копия сертификата СТ-1, не соответствующего требованиям Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 «О положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона.
В соответствии с п.6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 1289 от 30.11.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства № 1289) утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием) (далее - Перечень).
Натрия хлорид - раствор для инфузий, необходимый к поставке является предметом контракта, содержится в вышеуказанном Перечне.
Пунктом 1 постановления Правительства № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В силу п. 2 постановления Правительства № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В целях реализации постановления Правительства № 1289 Приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21.12.2015г. № 93 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее — Положение).
В соответствии с п. 2.1 раздела 2 Положения Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - сертификаты формы СТ-1) в соответствии с настоящим Положением.
Сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП производителям на лекарственные препараты, включенные в действующий перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в подгруппах 21.20.1 - "Препараты лекарственные" и 21.20.2 "Препараты лекарственные прочие и материалы, применяемые в медицинских целях", которые должны быть изготовлены в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.
Производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Из изложенного следует, что участник закупки, не являющийся изготовителем товара, в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара должен представить в составе второй части заявки на участие в аукционе сертификат формы СТ-1, полученный им в порядке предусмотренном разделом 4 Положения либо копию сертификата формы СТ-1, предоставленную ему производителем товара, получившим данный сертификат, заверенную производителем товара.
Подпунктом 13.3 п.13 раздела 1.1, п.п. 2.6 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: копию сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
В связи с тем, что на участие в аукционе на поставку лекарственных средств в рассматриваемом случае подано 5 заявок которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), то постановление Правительства РФ № 1289 применимо в данном случае к участникам аукциона и предоставление во второй части заявки участника сертификата СТ-1 является неотъемлемым требованием аукционной документации.
Ознакомившись с содержанием второй части заявки ООО «Фармкомплект» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что участником предоставлена копия сертификата СТ-1 № 6760969, выданного 28.12.2016 года ООО «Гротекс» Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палатой, сроком на 1 год (до 27.12.2017г.).
Сертификат выдан ООО «Гротекс», в том числе на препарат натрия хлорид раствор для инфузий, 0,9%. Регистрационное удостоверение № ЛП-002485.
Согласно регистрационного удостоверения № ЛП-002485 от 03.06.2014г. производителем препарата является ООО «Гротекс», страна производства — Россия.
Данная копия не заверена организацией, получившим сертификат СТ-1 на указанный препарат.
Согласно требованиям п.6.3 раздела 6 Приказа ТПП РФ № 93 производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до шести месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам-участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
Заверенная копия документа — это копия, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость, согласно п. 25 ГОСТ 7.0.8-2013.
Согласно п.3.26 Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003г. № 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта РФ» при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
Предоставленная в составе заявки ООО «Фармкомплект» копия сертификата СТ-1 не заверена производителем, которому данный сертификат выдан, поэтому не может быть признана надлежащим документом, соответствующим требованиям документации.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на первое полугодие 2017г. (№ извещения 0131200001016007184) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена - 03.02.2017г.
Решение изготовлено в полном объеме - 07.02.2017г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.А. Грибанова
И.С. Шевцова