Решение б/н Решение от 16.04.2014 года по делу №105-18.1 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Элком Плюс» на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие» при проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт комнат 8402-8402а, 8405, 8406, 8408, 8409, 8409а, коридор 4 этажа, расположенных в здании по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 14 (извещение №31401016490)
(дело № 105-18.1)
16.04.2014 год                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Воронежского УФАС России) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие» <…>, <…>;
заявителя - ООО «Элком Плюс» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Элком Плюс» на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие» при проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт комнат 8402-8402а, 8405, 8406, 8408, 8409, 8409а, коридор 4 этажа, расположенных в здании по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 14 (извещение № 31401016490) (далее – закупка, запрос цен), установила:
09.04.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Элком Плюс» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие» (далее — заказчик) при проведении запроса цен.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки ООО «Элком Плюс» требованиям документации о запросе цен.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
ОАО «Концерн «Созвездие» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
27.03.2014 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса цен.
В соответствии с протоколом от 07.04.2014 года подведения итогов запроса цен № 31401016490 на участие в запросе цен подано 3 заявки. Решением закупочной комиссии заявка ООО «Элком Плюс» не допущена к участию в запросе цен по следующему основанию: «смета работ, представленная заявителем, не соответствует требованиям документации».
В приложении №1 к протоколу подведения итогов запроса цен № 31401016490 содержится «Перечень замечаний к сметным расчетам участника №1 (ООО «Элком Плюс»)». Согласно указанному приложению: локальный сметный расчет по комнатам 8402-8402а (сметный расчет №1) требует исключения  следующих ресурсов из расценки: 1101-0389-краски масляные земляные марки МА-0115 охра, 101-1305-портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 400, 101-1571-кальций хлористый технический, сорт I, 101-2109-карборунд, 101-2358-дисперсия поливинилацетатная непластифицированная марки Д50Н, 113-0310-порошок №2 для кислотоупорной замазки; по позиции 9 необходимо применить расценку ФЕР11-01-034-04 с соответствующими индексами изменения сметной стоимости вместо ТЕР 11-01-034-01;... цена по позиции 99 завышена в 25 раз; по позиции 73 необходимо применить расценку ФЕРр 69-15-1 с соответствующими индексами изменения сметной стоимости взамен ЕРр 69-01-017-02; к позициям в смете, добавленным из федеральной сметной базы, необходимо применить соответствующие  индексы сметной стоимости на I квартал 2014 года..., и пр. Аналогичные замечания, явившиеся основанием для признания заявки ООО «Элком Плюс» не соответствующей требованиям документации о закупке, указаны в отношении локальных сметных расчетов по комнатам: 8405,8406,8408,8409, 8409а, коридора 4 этажа (локальные сметные расчеты №№2-6).
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что заявка ООО «Элком Плюс» не допущена к участию в запросе цен по основанию не соответствия  ее техническому заданию, а именно: в сметные расчеты, содержащиеся в заявке, включены работы и материалы, не предусмотренные заказчиком, что влечет за собой искусственное завышение цены договора. Кроме того, по ряду позиций (поз.9 смета №1, поз.8 смета №2, поз.8 смета №3, поз.10 смета №4, поз.8 смета №5) при расчете сметной стоимости, определенной по ФЕР11-01-034-04  заявитель применил индексы к ТЕР 11-01-034-01; по ряду позиций (поз.73 смета №1, поз.67 смета №2, поз.68 смета №3, поз.64 смета №4, поз.66 смета  №5, поз. 82 смета 6) применены индексы ЕРр 69-01-017-02 вместо ФЕРр 69-15-1.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Ознакомившись с содержанием Положения о закупочной деятельности ОАО «Концерн «Созвездие», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Концерн «Созвездие» 21.02.2013 года (далее - Положение), Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 7.6.1 Положения запрос цен - это способ закупки, при котором: «продукцию можно сравнивать только по ценам».
Закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки. Победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора (пункты 7.6.6, 7.6.7 Положения).
В соответствии с п. 2.2.1. Положения  закупочная комиссия принимает решения о допуске или отказе в допуске к участию в закупке.
Согласно ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);…порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) и пр.
Ознакомившись с содержанием документации о закупке, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что перечень работ и используемых материалов указан в техническом задании.
Кроме того, согласно документации о закупке, в составе заявки на участие в закупке подрядчик должен: «представить заказчику для утверждения смету работ, составленную в соответствии с требованиями Технического задания по сборникам территориальных единых единичных расценок ТЕР 2001, с корректировкой в текущие цены путем пересчета с применением индекса Центра ценообразования Воронежской области, обосновывающей предложение по цене контракта. Смета должна содержать весь перечень работ и их объемы, соответствующие Ведомости объемов и содержания работ».
В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Изучив заявку ООО «Элком Плюс», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки содержится согласие выполнить работы в соответствии с техническим заданием, и локальные сметные расчеты на ремонт комнат 8402-8402а,8405,8406,8408,8409, 8409а, коридор 4 этажа, расположенных в здании  по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 14 (локальные сметные расчеты №№1-6).
Проанализировав содержание указанных локальных сметных расчетов, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что объем работ и материалов, предусмотренный данными сметными расчетами, достаточен для выполнения требований технического задания.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что у закупочной комиссии отсутствовали основания для принятия решения об отказе заявителю в участии в запросе цен по основанию несоответствия заявки требованиям документации о запросе цен.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание  то обстоятельство, что Положением о закупочной деятельности ОАО «Концерн «Созвездие», документацией о запросе цен наличие замечаний к составлению сметы, перечисленных в приложении №1 к протоколу подведения итогов запроса цен № 31401016490, не предусмотрено в качестве основания для отклонения заявки от участия в закупке.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что в действиях закупочной Комиссии содержится нарушение требований ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в принятии решения о не соответствии заявки ООО «Элком Плюс» требованиям документации об аукционе без учета Положения о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО «Элком Плюс» на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие» при проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт комнат 8402-8402а, 8405, 8406, 8408, 8409, 8409а, коридор 4 этажа, расположенных в здании по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 14 (извещение № 31401016490) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие» нарушение требований ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в принятии решения о не соответствии заявки ООО «Элком Плюс»  требованиям документации об аукционе без учета Положения о закупке.
3. Выдать закупочной комиссии заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие» предписание об отмене протокола от 07.04.2014 года подведения итогов запроса цен № 31401016490.  
Резолютивная часть объявлена 16.04.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21.04.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны