Решение б/н Решение от 25.05.2016 года по делу №105-29р от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 105-29р
«23» мая 2016 года                                                                          город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В. Г. Попов – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. В. Бадерко – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 550-169р по признакам нарушения акционерным Обществом «Тандер» (350000, г. Краснодар, ул. Леваневского, д. 185, офис 2, ИНН/КПП 2310031475/231001001) (далее по тексту – АО «Тандер»), требований ч. 7 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ  «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – (уведомлено надлежащим образом), установила:
На основании распоряжения Воронежского УФАС России № 03-16/426 от 03 февраля 2016 года, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «Тандер».
В ходе проведения проверки установлено следующее:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданки (вх.01-10/33 от 01 февраля 2016 года) о распространении АО «Тандер» в универсаме «Магнит» по адресу: 394055, Воронежская обл., Воронеж, ул. Моисеева, д. 73, рекламы следующего содержания: «Сегодня 15.12.2015 скидки 20% на сливочное и растительное масло, маргарин» (далее по тексту – рассматриваемая реклама) с приложением фотоматериалов, в котором Заявитель указывает на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно на отсутствие части существенной информации об условиях приобретения товара (отсутствие в рекламе информации о том, что скидка не действует на товары с желтыми ценниками).
Запросом от  03 февраля 2016 года № 03-16/427 у АО «Тандер» были истребованы документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки.
20 февраля 2016 года АО «Тандер» были предоставлены запрошенные документы и сведения, необходимые для проведения документарной проверки.
В письменном объяснении от 20 февраля 2016 года исх. № 187 АО «Тандер»  сообщило следующее: «/…/изготовление рекламных материалов осуществлялось ООО «АРТ БАИНГ» на основании договора. /…/ по условиям акции «Успей купить» в период с 14.12.2015 по 25.12.2015 предоставлялась скидка 20% на ассортимент продуктов категорий сливочное, растительное масло и маргарин. Скидка не распространялась на товары, уже участвующие в других акциях и отмеченные желтым ценником. Реклама распространялась на территории деятельности АО «Тандер», в том числе Воронежской области. /…/ Вместе с тем, в рамках проведения акции «Успей купить» распространялись листовки в которых указывалось на предоставление в период с 14.12.2015 по 25.12.2015 скидки 20% на ассортимент продуктов категории сливочное, растительное масло и маргарин. В листовках прямо указано на то, что скидка не распространяется на товары, уже участвующие в других акциях и отмеченные желтыми ценником. /…/ С учетом изложенного считаем, что рекламная акция проводилась без указанных в заявлении нарушений. Ввиду отсутствия у компании фотоматериалов,/…/, прокомментировать их содержание не представляется возможным».
22 марта 2016 года АО «Тандер» было предоставлено письменное дополнение к ранее направленному объяснению.
В письменном дополнении АО «Тандер» (исх. № 280/1 от 17.03.2016 года) к ранее направленному объяснению, АО «Тандер» сообщило следующее: «После получения акта № 01 была проведена повторная внутренняя проверка, в результате которой установлено, что <…> магазина <…> по собственной инициативе, без согласования с головной компанией и руководством, были распечатаны сообщения о скидке 20% на акционный товар (фото которых приложены к заявлению гражданина). Данные сообщения были размещены сотрудником в непосредственной близости от рекламных листовок, содержащих полную информацию о правилах и условиях проведения акции.
В результате анализа представленной АО «Тандер» информации установлено следующее.
В соответствии с фотоматериалами, предоставленными Заявителем: 1) на входной группе универсама «Магнит» по адресу: 394055, Воронежская обл., Воронеж, ул. Моисеева, д. 73, рядом с входной дверью размещалась информация: «Сегодня 15.12.15 скидки 20% сливочное и растительное масло, маргарин» (далее по тексту – информация № 1); 2) внутри универсама «Магнит» по адресу: 394055, Воронежская обл., Воронеж, ул. Моисеева, д. 73, на стеллажах с товарами размещалась информация: «Только сегодня скидка 20%» (далее по тексту – информация № 2).
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация № 1 и № 2 направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее - рассматриваемая реклама № 1 и № 2).
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является продукция, реализуемая в данном универсаме – сливочное и растительное масло, маргарин.
Определением от 30 марта 2016 года № 105-29р в отношении АО «Тандер» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 30 минут (мск) 28 апреля 2016 года по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.
28 апреля 2016 года на заседание Комиссии АО «Тандер» не явилось (доказательства надлежащего уведомления Общества, на момент рассмотрения, в деле отсутствуют).
В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), в связи с отсутствием надлежащего уведомления АО «Тандер» и неявкой Общества на рассмотрение дела, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия отложила рассмотрение дела № 105-29р на 10 часов 30  минут (мск) 19 мая 2016 года в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, ул. Кольцовская, 72).
19 мая 2016 года на рассмотрении дела представитель Общества факт нарушения признал и пояснил, что нарушение было допущено по вине должностного лица – <…> магазина «Магнит» (г. Воронеж, ул. Моисеева, 73) <…>.
19 мая 2016 года на рассмотрении дела № 105-29р в связи с необходимостью всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств дела, объявлялся перерыв до 23 мая 2016 года.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама № 1 и рассматриваемая реклама № 2 не содержит существенной информации о том, что акция не распространяется на товары с желтыми ценниками, что содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Довод общества о том, что реклама № 2 размещена в непосредственной близости от рекламной листовки «Успей купить» (далее по тексту – реклама № 3), содержащей полную информацию об условиях акции, несостоятелен по следующим основаниям.
Реклама № 2 и реклама № 3, размещенные на стеллажах с продукцией, представляют собой две разные рекламы, потому наличие информации о дополнительных условиях акции в рекламе № 3 не исключает законного требования об указании информации о дополнительных условиях акции в рекламе № 2.
Таким образом, рассматриваемая реклама № 1 и рассматриваемая реклама № 2 распространялась с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», так как в рассматриваемом случае не указана часть существенной информации об условиях приобретения товара, что привело к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей данной рекламы.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО «Тандер».
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения решения распространение вышеуказанной рекламы прекращено. Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения отсутствуют.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
- на входной группе универсама «Магнит» по адресу: 394055, Воронежская обл., Воронеж, ул. Моисеева, д. 73, рядом с входной дверью размещалась информация: «Сегодня 15.12.15 скидки 20% сливочное и растительное масло, маргарин» (далее по тексту – реклама № 1);
- внутри универсама «Магнит» по адресу: 394055, Воронежская обл., Воронеж, ул. Моисеева, д. 73, на стеллажах с товарами размещалась информация: «Только сегодня скидка 20%» (далее по тексту – реклама № 2), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать АО «Тандер» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2016 года.
Председатель Комиссии                                                    В. Г. Попов
Члены комиссии                                                                 О. Г. Козинина
                                                                                              Н. В. Бадерко

Связанные организации

Связанные организации не указаны