Решение б/н Решение от 06.07.2011 года по делу № 203-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Куфран-С» уполномоченного органа — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области
(дело № 203-з)
06.07.2011г.                                                                                                                  г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>;
представителя Департамента здравоохранения Воронежской области: <...>;
представителей ГУЗ «ВОКБ №1»: <...>; <...>;
в отсутствие представителей ООО «Куфран — С» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),
рассмотрев жалобу ООО «Куфран — С» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку изделий медицинского назначения, хирургического шовного материала и расходного материала в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-1013 годы» для нужд ГУЗ «Воронежская областная клиническая больница № 1» во втором полугодии 2011 года (лот № 8) (реестровый номер торгов 0131200001011000996), установила:
01.07.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Куфран — С» (далее – Заявитель) на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку изделий медицинского назначения, хирургического шовного материала и расходного материала в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-1013 годы» для нужд ГУЗ «Воронежская областная клиническая больница № 1» во втором полугодии 2011 года (лот № 8) (реестровый номер торгов 0131200001011000996) (далее – ОАЭФ).
По мнению Заявителя заказчиком и уполномоченным органом при формировании документации об ОАЭФ, в частности в лоте № 8 объединены 25 различных видов товаров; завышена начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 8 позиции №№ 110, 111, 112; в части 3 документации для лота № 8 не указаны конкретные размеры поставляемых товаров; в аукционной документации не указано точное количество дней, предоставляемых поставщику на поставку товаров с момента согласования и передачи заказчиком заявки на поставки, что не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Представители заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку изделий медицинского назначения, хирургического шовного материала и расходного материала в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-1013 годы» для нужд ГУЗ «Воронежская областная клиническая больница № 1» во втором полугодии 2011 года (реестровый номер торгов 0131200001011000996).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, документация не может содержать требования к товару если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что лот №8 заключает в себе наборы для рентгеноэндоваскулярных операций для нужд ГУЗ «Воронежская областная клиническая больница №1». Позиции, объединенные в лоте №8, являются функционально связанными, так как используются в кардиологии для проведения рентгеноэндоваскулярных операций.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, указанные позиции относятся к группе 3311000 МЕДИЦИНСКОЕ И ХИРУРГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ; подгруппе 3311160 - Наборы медицинские, коду 3311161 - Наборы для сердечно-сосудистой и абдоминальной хирургии.
Также следует отметить, что согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 N 601) товары, относящиеся к группе 3311000 МЕДИЦИНСКОЕ И ХИРУРГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, являются одноименными.
На основании изложенного, с учетом не предоставления ООО «Куфран-С» достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии нарушений, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о размещении заказов при формировании товаров в лот № 8 ОАЭФ.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация ОАЭФ должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 8 была сформирована на основании мониторинга цен информационно-аналитического центра по данным предоставляемым производителями товаров, а также с учетом ранее проведенных аукционов.
Ознакомившись предоставленными документами, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о размещении заказов при формировании начальной (максимальной) цены по лоту № 8.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в пунктах 4 и 16 Информационной карты ОАЭФ указано, что наименование и количество поставляемых товаров по каждому лоту, требования к их характеристикам указаны в Приложении №1 к Информационной карте, а также в Части 3 документации - Техническая часть. При этом, приложение № 2 к Информационной карте служит рекомендательной формой для представления участниками размещения заказа конкретных показателей товара.
Руководствуясь статьей 41.6 Закона о размещении заказов, в Технической части заказчиком были установлены требования к качеству, техническим, функциональным и иным характеристикам, размерам требуемого товара, отражающие потребности государственного заказчика и учреждения-здравоохранения - получателя товара. С учетом специфики требуемого товара и его назначения, количественное соотношение товаров с конкретными размерами определяется при каждой поставке с учетом потребности учреждения здравоохранения.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика и уполномоченного органа.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать сведения место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Комиссией было установлено, что в пункте 5 Информационной карты были установлены сроки поставки. В свою очередь пункт 3.1 проекта государственного контракта содержал те же сроки поставки, что и в п. 5 Информационной карты.
Кроме того, в проекте контракта определено, что порядок и условия поставки определяются в договоре поставки, заключенном между Поставщиком и Грузополучателем, и в графике поставки, согласованном с главным врачом учреждения здравоохранения. Согласно ст. ст. 526, 529 ГК РФ, в государственном контракте может быть предусмотрена отгрузка товара грузополучателю, указанному государственным заказчиком. В этом случае между грузополучателем и поставщиком заключается договор поставки товаров для государственных нужд. В данном случае именно в таком договоре будут определены условия и порядок поставки, необходимость графика поставки определяется спецификой товара и области его применения, что не нарушает требований действующего законодательства.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «Куфран — С» (далее – Заявитель) на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку изделий медицинского назначения, хирургического шовного материала и расходного материала в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-1013 годы» для нужд ГУЗ «Воронежская областная клиническая больница № 1» во втором полугодии 2011 года (лот № 8) (реестровый номер торгов 0131200001011000996) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.07.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.07.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны