Решение б/н Решение от 13.04.2012 года по делу №106-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮговостокСтройМеханизация» на действия аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 106-з)
13.04.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>;
представителей Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области: <…>; <…>;
представителей ООО «ЮговостокСтройМеханизация»: <…>; <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЮговостокСтройМеханизация» на действия аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги западный обход с. Репьевка в Репьевском районе Воронежской области (номер торгов 0131200001012000192), установила:
06.04.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЮговостокСтройМеханизация» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги западный обход с. Репьевка в Репьевском районе Воронежской области (номер торгов 0131200001012000192) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя аукционной комиссией Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области незаконно была отклонена вторая часть заявки ООО «ЮговостокСтройМеханизация» на участие в ОАЭФ по причине наличия в документах участника размещения заказа недостоверных сведений, в части подтверждения опыта работ.
Представители заказчика — Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области и Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги западный обход с. Репьевка в Репьевском районе Воронежской области (номер торгов 0131200001012000192) с начальной максимальной ценой контракта — 74 286 759,00 руб.
Частью 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ.
Пункт 13 информационной карты документации об ОАЭФ содержит вышеназванное требование к участникам размещения заказа.
Статьей 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 15 информационной карты ОАЭФ установлено, что заявка участника размещения заказа должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
29.03.2012 года протоколом подведения итогов ОАЭФ № 095-б вторая часть заявки ООО «ЮговостокСтройМеханизация» была отклонена, как не соответствующая требованиям законодательства о размещении заказов и документации об аукционе по причине наличия в документах недостоверных сведений в части подтверждения опыта работ.
Как пояснили представители Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в соответствии с письмом № 1057-15/05-дс от 29.03.2012 года ФКУ «Черноземуправтодор», предоставленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное ООО «ЮговостокСтройМеханизация», недействительно.
Комиссией была рассмотрена вторая часть заявки Заявителя и имеющиеся в ней документы, в результате установлено, что для исполнения требований, предусмотренных законодательством о размещении заказов и документацией ОАЭФ участником размещения заказа - ООО «ЮговостокСтройМеханизация» были предоставлены акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию автомобильной дороги от 19.10.2010 года и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 3-с от 03.11.2010 года, выданное ФГУ «Черноземуправтодор».
Однако, аукционная комиссия, усомнившись в достоверности предоставленных документов и воспользовавшись правом запросить у соответствующих компетентных органов, подтверждение предоставленной информации, направила запрос в ФКУ «Черноземуправтодор» о наличии у ООО «ЮговостокСтройМеханизация» разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 3-с от 03.11.2010 года.
В ответ на указанное письмо 28.03.2012 года ФКУ «Черноземуправтодор» подтвердило, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 3-с от 03.11.2010 года было выдано ООО «ЮговостокСтройМеханизация».
В дальнейшем, ФКУ «Черноземуправтодор» в письме от 29.03.2012 года № 1057-15/05-дс указывало, что письмо № 1027-15/05-дс от 28.03.2012 года необходимо считать недействительным также как и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 3-с от 03.11.2010 года выданное, ООО «ЮговостокСтройМеханизация».
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11, не допускается.
Проанализировав предоставленные документы, Комиссия установила, что ООО «ЮговостокСтройМеханизация» были выполнены требования законодательства о размещении заказов и документации ОАЭФ и предоставлены в составе второй части заявки все необходимые документы, в том числе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, стоимость которого удовлетворяла требованиям ОАЭФ.
Ссылка Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области на письмо ФКУ «Черноземуправтодор» от 29.03.2012 года № 1057-15/05-дс не может быть принята во внимание, так как в нем не содержится информация о соответствующих доказательствах и документах, подтверждающих решение компетентных органов (в том числе судебных) о признании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 3-с от 03.11.2010 года недействительным.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в части отклонения второй части заявки Заявителя по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО «ЮговостокСтройМеханизация» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги западный обход с. Репьевка в Репьевском районе Воронежской области (номер торгов 0131200001012000192) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.04.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.04.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны