Решение б/н Решение от 15.03.2018 года по делу №107-з от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РемСтройПодряд» на действия муниципального заказчика — Муниципальное казенное учреждение культуры «Тресоруковский сельский дом культуры»
(дело № 107-з)
15.03.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист — эксперт,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения культуры «Тресоруковский сельский дом культуры»: <…>; <…>;
представителя ООО «РемСтройПодряд»: <…>;
рассмотрев жалобу ООО «РемСтройПодряд» на действия муниципального заказчика — Муниципального казенного учреждения культуры «Тресоруковский сельский дом культуры» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ Нижнемарьинского СДК (реестровый номер торгов 0831300025418000001),
у с т а н о в и л а:
06.03.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РемСтройПодряд» на действия муниципального заказчика — Муниципального казенного учреждения культуры «Тресоруковский сельский дом культуры» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ Нижнемарьинского СДК (реестровый номер торгов 0831300025418000001) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие указания в технической части документации об аукционе требований к материалам не предусмотренных проектно-сметной документацией.
Представители муниципального заказчика — Муниципального казенного учреждения культуры «Тресоруковский сельский дом культуры» считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
06.02.2018 года муниципальным заказчиком — Муниципальным казенным учреждением культуры «Тресоруковский сельский дом культуры» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ Нижнемарьинского СДК (реестровый номер торгов 0831300025418000001).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно приложению «Требования к некоторым применяемым материалам» части 2 «Техническая часть» документации об аукционе заказчиком установлены характеристики (показатели) к используемым материалам, в том числе смесь типа «Ветонит» или эквивалент; мастика МБК-65 или эквивалент с определенными характеристиками; горячекатанная арматурная сталь класса А-1, А-2, А-3.
В отношении наличия в «Технической части» аукционной документации требований к материалам, по мнению Заявителя не учтенных в проектно-сметной документации, Комиссия установила, что данные материалы будут необходимы подрядчику при выполнении ремонтных работ, так как в проектно-сметной документации указаны не только конкретные материалы (например: Саморезы JР81-4.8x19 и другие), но и работы, при исполнении которых используются материалы и товары, указанные в аукционной документации. Таким образом, предъявляемые заказчиком требования являются законными и обоснованными, о чем заказчиком неоднократно сообщалось в ответах на запросы по данному аукциону на сайте закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. Данное условие Заказчиком было надлежаще исполнено, т.к. в аукционной документации содержится подробная инструкция по заполнению заявки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно материалам, приложенным к жалобе, Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Указанные в жалобе положения Технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Приложения № 2 к Техническому заданию документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки.
Комиссия также принимает во внимание, что на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ Нижнемарьинского СДК (№ извещения 0831300025418000001) подано 14 заявок, в результате проведенного аукциона снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 41,49%.
Таким образом, учитывая результат проведенного аукциона (№ извещения 0831300025418000001), Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика — Муниципального казенного учреждения культуры «Тресоруковский сельский дом культуры» в части установления требований в документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «РемСтройПодряд» на действия муниципального заказчика — Муниципального казенного учреждения культуры «Тресоруковский сельский дом культуры» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ Нижнемарьинского СДК (реестровый номер торгов 0831300025418000001) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.03.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны