Решение б/н Решение от 15.03.2018 года по делу №107-з от 20 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РемСтройПодряд» на действия муниципального заказчика — Муниципальное казенное учреждение культуры «Тресоруковский сельский дом культуры»
(дело № 107-з)
15.03.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист — эксперт,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения культуры «Тресоруковский сельский дом культуры»: <…>; <…>;
представителя ООО «РемСтройПодряд»: <…>;
рассмотрев жалобу ООО «РемСтройПодряд» на действия муниципального заказчика — Муниципального казенного учреждения культуры «Тресоруковский сельский дом культуры» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ Нижнемарьинского СДК (реестровый номер торгов 0831300025418000001),
у с т а н о в и л а:
06.03.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РемСтройПодряд» на действия муниципального заказчика — Муниципального казенного учреждения культуры «Тресоруковский сельский дом культуры» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ Нижнемарьинского СДК (реестровый номер торгов 0831300025418000001) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие указания в технической части документации об аукционе требований к материалам не предусмотренных проектно-сметной документацией.
Представители муниципального заказчика — Муниципального казенного учреждения культуры «Тресоруковский сельский дом культуры» считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
06.02.2018 года муниципальным заказчиком — Муниципальным казенным учреждением культуры «Тресоруковский сельский дом культуры» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ Нижнемарьинского СДК (реестровый номер торгов 0831300025418000001).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно приложению «Требования к некоторым применяемым материалам» части 2 «Техническая часть» документации об аукционе заказчиком установлены характеристики (показатели) к используемым материалам, в том числе смесь типа «Ветонит» или эквивалент; мастика МБК-65 или эквивалент с определенными характеристиками; горячекатанная арматурная сталь класса А-1, А-2, А-3.
В отношении наличия в «Технической части» аукционной документации требований к материалам, по мнению Заявителя не учтенных в проектно-сметной документации, Комиссия установила, что данные материалы будут необходимы подрядчику при выполнении ремонтных работ, так как в проектно-сметной документации указаны не только конкретные материалы (например: Саморезы JР81-4.8x19 и другие), но и работы, при исполнении которых используются материалы и товары, указанные в аукционной документации. Таким образом, предъявляемые заказчиком требования являются законными и обоснованными, о чем заказчиком неоднократно сообщалось в ответах на запросы по данному аукциону на сайте закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. Данное условие Заказчиком было надлежаще исполнено, т.к. в аукционной документации содержится подробная инструкция по заполнению заявки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно материалам, приложенным к жалобе, Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Указанные в жалобе положения Технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Приложения № 2 к Техническому заданию документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки.
Комиссия также принимает во внимание, что на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ Нижнемарьинского СДК (№ извещения 0831300025418000001) подано 14 заявок, в результате проведенного аукциона снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 41,49%.
Таким образом, учитывая результат проведенного аукциона (№ извещения 0831300025418000001), Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика — Муниципального казенного учреждения культуры «Тресоруковский сельский дом культуры» в части установления требований в документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «РемСтройПодряд» на действия муниципального заказчика — Муниципального казенного учреждения культуры «Тресоруковский сельский дом культуры» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ Нижнемарьинского СДК (реестровый номер торгов 0831300025418000001) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.03.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии А.В. Капранчиков