Решение б/н Решение от 02.02.2017 года по делу №107-з от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» на действия государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 107-з)
02.02.2017г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф»: <…>; <…>; <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителя АО «Авиакомпания Конверс Авиа»: <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» на действия государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2017 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования (реестровый номер торгов 0131200001016007431), установила:
26.01.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2017 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования (реестровый номер торгов 0131200001016007431) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе необъективного требования к максимальной скорости воздушного судна (не менее 255 км/ч), что ограничивает количество участников закупки.
Представители государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
30.12.2016 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2017 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования   (реестровый номер торгов 0131200001016007431).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 19 части 2 «Информационная карта» документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе».
Согласно, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно Приложения №4 «Техническое задание (описание объекта закупки)» документации об аукционе государственным заказчиком — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» установлены технические требования к качеству и безопасности оказываемых услуг, в том числе технические характеристики используемого воздушного судна, а именно:

Показатель

Единица измерения

Значение

Тип двигателя

 

Газотурбинный

Полезная нагрузка

кг

не менее 900

Максимальная дальность полета без дозаправки и без размещения дополнительных топливных баков

км

не менее 510

Крейсерская скорость

км/ч

не менее 220

Максимальная скорость

км/ч

не менее 255

Экипаж

чел

не менее 1

Пассажировместимость

чел

не менее 5

Объем передней кабины, объем пассажирской кабины и багажного отсека

м3

не менее 3,7

Комиссия Воронежского УФАС России проанализировав вышеназванные положения документации об аукционе (описание объекта закупки), а именно технические характеристики используемого воздушного судна, в частности требование к максимальной скорости не менее 255 км/ч пришла к следующим выводам.
В соответствии с руководствами по летной эксплуатации различных воздушных судов, в частности вертолетов, полеты ограничены максимальной скоростью ввиду того, что это не является нормальным режимом эксплуатации воздушного судна. При выполнении авиационных работ и воздушных перевозок при расчетах и при выполнении полетов фактическая скорость воздушного судна не превышает крейсерскую скорость, что обусловлено действующими нормативно-правовыми документами Гражданской авиации РФ.
Согласно п.2.9-2.11 Приказа Минтранса России от 31.07.2009г. №128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», количество топлива и масла на борту воздушного судна рассчитывается в рабочем плане полета исходя из крейсерской скорости выполнения полета.
В соответствии с п.5.26 вышеназванных правил, подготовка рабочего плана полета воздушного судна осуществляется исходя из запланированного маршрута, установленной крейсерской скорости и количества топлива необходимого для следования по маршруту на крейсерской скорости.
Таким образом, при практической эксплуатации воздушного судна максимальная скорость вертолета «не менее 255 км/ч» не оказывает существенного влияния на выполнение авиационных работ, поскольку воздушное судно эксплуатируется в полете с крейсерской скоростью.
Доводы государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области о необходимости установления требования к максимальной скорости воздушного судна ввиду сокращения времени полетов Комиссия считает необоснованными, так как эксплуатация воздушного судна (в том числе расчет горюче-смазочных материалов) осуществляется с учетом его крейсерской скорости.
Следует также отметить, что установление требования к максимальной скорости воздушного судна существенно ограничивает количество участников закупки, поскольку существует ряд воздушных судов обладающих всеми техническими характеристиками соответствующими требованиям документации об аукционе, в том числе и по значениям крейсерской скорости, но отличающиеся по показателю максимальная скорость воздушного судна.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» нарушений части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления в описании объекта закупки технической части документации об аукционе необъективного требования к максимальной скорости воздушного судна.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» на действия государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2017 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования   (реестровый номер торгов 0131200001016007431)  обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» нарушения части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установления в описании объекта закупки технической части документации об аукционе необъективного требования к максимальной скорости воздушного судна.
3. Выдать государственному заказчику — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» предписание об устранении нарушений части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.02.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.02.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков 

Связанные организации

Связанные организации не указаны