Решение б/н Решение от 22.04.2013 года по делу №108-з от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедГарант» на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 108-з)
22.04.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>;
Департамента здравоохранения Воронежской области: <…>; <…>; <…>; <…>;
ООО «МедГарант»: <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МедГарант» на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кабинетов подвижных профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетами на базе шасси КАМАЗ или эквивалент для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000620), установила:
11.04.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МедГарант» на действия государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кабинетов подвижных профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетами на базе шасси КАМАЗ или эквивалент для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000620) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
1. В разделе IV Дефибриллятор автоматический, в п. 2.1.4 и п.2.1.5 содержатся требования к прибору для работы на открытом сердце пациента, несмотря на то, что данный дефибриллятор будет использоваться в диагностическом мобильном комплексе, который не приспособлен для хирургических манипуляций для доступа к открытому сердцу.
По мнению Заявителя п. 2.1.15 «Детектор распознавания сердечного ритма: использует официальную кардиографическую базу данных, предоставляемую Американской ассоциацией по сердечным заболеваниям (AmericanHeartAssociation - AHA) и Массачусетским технологическим институтом (MassachusettsInstituteofTechnology - MIT)». - НАЛИЧИЕ.» является ограничивающим конкуренцию, т.к. данная база данных не является единственной в Мире и в данном пункте, несмотря на присутствие товарного знака объекта интеллектуальной собственности, не указана фраза «или эквивалент».
Заявитель указывает, что весь набор характеристик, указанных в разделе IV Дефибриллятор автоматический, соответствует единственному дефибриллятору серии ТЕС 7700 производства компании Nihon Kohden (Япония) и компания ООО «МК», предоставившей коммерческое предложение для обоснования начальной максимальной цены контракта по данному Аукциону и является авторизованным представителем компании Nihon Kohden на территории Российской Федерации.
2. По мнению Заявителя в разделе VIII Анализатор крови биохимический технического задания содержится набор требований, которым удовлетворяет только один анализатор «Сапфир 120» производства «Audit diagnostics».
3. Заявитель указывает, что в разделе «XIV Электрокардиограф 3-канальный с функцией автоматического анализа» технического задания в п.2.11 Габариты (длина*ширина*глубина) указано ограничение по габаритам прибора: «не более 210*70*280 мм». Заявителем  был произведен анализ рынка подобных анализаторов и было выявлено, что для того, чтобы под данное техническое описание электрокардиографов подходили и другие модели, кроме аппаратов серии Cardiofax, производства Nihon Kohden, которые также представляет на российском рынке фирма ООО «Медицинская компания», необходимо, чтобы требования к габаритам прибора были немного расширены, а именно: Вместо «не более 210*70*280 мм» было бы указано «не более 210*85*280 мм». Таким образом, толщина электрокардиографа была бы увеличена всего на 15мм.
Заявителем был направлен официальный запрос на разъяснение, с просьбой расширить диапазон габаритов прибора на 15 мм, т.к. это ограничение препятствует нашей компании принять участие в данных торгах. Ответ на запрос был получен отрицательный.
4. По мнению Заявителя в разделе «Х Анализатор мочи» Технического задания содержится набор параметров, соответствующих единственному анализатору H-500 Dirui Urine Analyzer и для диагностики мочи на данном анализаторе могут использоваться тест-полоски, выпускаемые только компанией DIRUI Industrial Co., Ltd., что делает систему данного анализатора «закрытой» для других производителей тест-полосок.
5. Кроме того, Заявитель указывает следующее: «набор запрашиваемых характеристик в разделе IX «Глюкометр» технического задания соответствует единственному анализатору глюкозы в крови НemoCue Glucose 201+. Данный глюкометр является эксклюзивной моделью, которая для анализа использует «уникальные» одноразовые микрокюветы для забора и диагностики крови пациента. Данное техническое задание является ограничивающим конкуренцию для производителей глюкометров, использующих для анализа одноразовые тест-полоски, которые значительно дешевле по стоимости, чем «уникальные» одноразовые микрокюветы, но при этом точность исследования крови при использовании тест-полосок и скорость проведения анализа не уступает «эксклюзивному» анализатору НemoCue Glucose 201+».
6. Заявитель указывает: «в приложении № 5 «Обоснование начальной (максимальной цены)» к данному аукциону указано также, что 18.02.2013г. был направлен запрос в ООО «МедГарант» в электронной форме, на который не было получено коммерческого предложения.
Утверждаем, что в нашу организацию никакого запроса в феврале 2013г. не поступало.
Был только запрос в декабре 2012г., на который нами была предложена цена за один комплекс 13 600 000 руб, что на 300 000 меньше, чем в размещенном аукционе».
Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001013000620 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 22.03.2013г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 69 500 000, 00 рублей.
По информации, полученной от представителя Заказчика, а также с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru, на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказ не размещен (государственный контракт не заключен).
Кроме того, на заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.04.2013г. допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона только один участник размещения заказа с порядковым номером заявки 1. Участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об аукционе (часть 3. Техническая часть) указаны характеристики, наличие функций, величины параметров предмета Аукциона: «Кабинета подвижного профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетом на базе шасси КАМАЗ или эквивалент».
1. По первому доводу жалобы Заявителем был направлен запрос на разъяснение документации об Аукционе в котором указал, что требования к дефибриллятору автоматическому (п. 2.1.4 и п.2.1.5 технической части документации об Аукционе) являются ограничивающими конкуренцию.
Заказчик на указанный запрос пояснил, следующее:
«Использование диагностических мобильных комплексов предполагает их работу в труднодоступных местах. Где возможны случаи, требующие проведения расширенных реанимационных мероприятий, что не исключает проведение прямого массажа сердца».
На заседание комиссии Заявителем относительно наличия характеристики дефибриллятора автоматического, установленного в пункте 2.1.4 технической части документации, а именно: возможность дефибрилляции на открытом сердце при подключении электродов для работы на открытом сердце, предоставлено экспертное заключение  врача хирурга <…> (диплом Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко). Согласно которому дефибриллятор автоматический с опцией работы на «открытом сердце» в условиях мобильных диагностических комплексов применяться не может, так как все манипуляции по торакотомии могут производиться только в специализированных операционных и реанимационных отделениях с применением аппаратов АИК  на «холодном» сердце. Наличие опции «работа на открытом сердце» в дефибрилляторе автоматическом в условиях мобильных диагностических комплексов не требуется, в силу невозможности ее использования.
Кроме того Заявитель по поводу наличия характеристики дефибриллятора автоматического, установленного в п. 2.1.15 «Детектор распознавания сердечного ритма: использует официальную кардиографическую базу данных, предоставляемую Американской ассоциацией по сердечным заболеваниям (AmericanHeartAssociation - AHA) и Массачусетским технологическим институтом (MassachusettsInstituteofTechnology — MIT)» пояснил, следующее:
«Все эксперты российских представительств производителей дефибрилляторов ответили, что функция распознавания сердечных ритмов существует практически во всех моделях дефибрилляторов, но база данных исследований строится на основе клинических исследований. Более того распознавание сердечных ритмов стандартная опция каждого электрокардиографа. (Например, база Электрокардиографа MAC 600 строится на основании 150 000 тыс. исследований и является одной из самых достоверных.) Ни от одного представителя производителей дефибрилляторов мы не получили утвердительный ответов об использовании базы данных именно Американской ассоциацией по сердечным заболеваниям (AmericanHeartAssociation - AHA) и Массачусетским технологическим институтом (MassachusettsInstituteofTechnology - MIT), а эта информация встречается только на буклете аппарата ТЕС 7700 производства компании Nihon Kohden. В фирму-представитель данного производителя обращались за коммерческим предложением, был устный отказ в выставлении счета.
Согласно сведениям, представленным Заявителем в обоснование доводов жалобы, указанные выше требования к товару (технические характеристики) дефибриллятора автоматического указанные в технической части документации об Аукционе, влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку характеризуют только модель дефибриллятора автоматического серии ТЕС 7700 производителя Nihon Kohden (Япония).
Также Заявителем представлена доверенность производителя Nihon Kohden, согласно которой официальным дистрибьютором и поставщиком медицинского оборудования, производимого Nihon Kohden Corporation (Япония) на территории России (ЦФО РФ) является компания ООО «МК».
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что дефибриллятор автоматический с указанными техническими характеристиками производятся не только Nihon Kohden (Япония) но и другими производителями. Однако в обоснование своих доводов не представил никаких доказательств.
2. По второму доводу жалобы Заявитель также направил запрос на разъяснение документации об Аукционе в котором указал, что в разделе 8 Технической части документации об Аукционе указанным техническим характеристикам соответствует только один анализатор крови биохимический «Сапфир 120» производителя Audit Diagnostik и соответственно указанные характеристики ограничивают количество участников размещения заказа.
В своих разъяснениях и возражениях на жалобу Заказчик указал, что требованиям  раздела 8 Технической части документации об Аукционе соответствует несколько приборов оборудования, а именно помимо анализатора крови биохимического «Сапфир 120» производителя Audit Diagnostik (Ирландия) также и соответствует анализатор крови биохимический BioChem SA производителя компании High Tehnology, Inc.
Однако, Заявитель пояснил Комиссии и представил соответствующие доказательства в материалы дела о следующем:
«Длина волны, требуемого к поставке анализатора крови биохимического указана в технической части документации об Аукционе в размере не уже 300-800 нм, а диапазон длин волн анализатора крови биохимического BioChem SA производителя компании High Tehnology, Inc (США) составляет 330-800 нм, что соответственно уже заявленного диапазона в документации об Аукционе».
Кроме того, Заявитель представил в материалы дела сравнительный анализ технических характеристик анализатора крови биохимического, предусмотренных в технической части документации об Аукционе и анализатора биохимического Сапфир 120 (Фирма "Audit Diagnostics", Ирландия), анализатора биохимического Spotchem EZ SP-4430 (Фирма "ARKRAY Factory Inc.", Япония), анализатора биохимического Stat Fax 1904 Plus (Фирма "Awareness Technology, Inc.", США), анализатора биохимического Spectrum (Фирма "Abbott Laboratories", США).
Согласно проведенному анализу техническим характеристикам анализатора крови биохимического, предусмотренным в технической части документации об Аукционе соответствует только один анализатор крови биохимического «Сапфир 120» производителя Audit Diagnostik (Ирландия).
3. По 3 доводу жалобы Заявитель также обращался запросом на разъяснение раздела 14 технической части документации об Аукционе и с просьбой расширить диапазон габаритов прибора на 15 мм, т.к. это ограничение препятствует Заявителю принять участие в данных торгах.
В технической части документации об Аукционе установлены технические характеристики электрокардиографа 3-канального с функцией автоматического анализа. В том числе установлены габариты (длина*ширина*глубина) «не более 210*70*280 мм».
Заявителем был проведен сравнительный анализ технических характеристик электрокардиографа 3-канального с функцией автоматического анализа, предусмотренных в технической части документации об Аукционе и подобных кардиографов (MAC 600 производитель фирма "Wipro GE Healthcare Private Ltd.", Индия; фирма "GE Medical Systems Information Technologies, Inc.", США, ECG-903, ECG-903A производитель фирма "Kaden Yasen Medical Electronics Co., Ltd.", Китай, E30G производитель фирма "FARUM S.A.", Польша, ЮКАРД 100 производитель ООО "Компания "ЮТАС", Украина, г.Киев, ЭКЗТ-12-03" производитель ООО "Альтоника", г.Москва Альтон", ECG-1250 производитель фирма "Nihon Konden Corporation", Япония).
Согласно сведениям, представленным Заявителем, указанные выше требования к товару (технические характеристики) электрокардиографа указанные в технической части документации об Аукционе, влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку характеризуют только электрокардиографы производителя Nihon Kohden (Япония) которые также представляет на территории России (ЦФО РФ) компания ООО «МК».
Заказчиком в своих возражениях указано, что под габариты (длина*ширина*глубина) «не более 210*70*280 мм» подходят электрокардиографы следующих производителей: Fukuda, GE, Dixion,  Nihon Kohden,  однако Комиссии не представлены доказательства подтверждающие, что данные электрокардиографы соответствуют техническим характеристикам установленным в технической части документации об Аукционе.
4. По 4 доводу жалобы. В разделе 10 технической части документации об Аукционе установлены технические характеристики анализатора мочи.
Заявителем был проведен сравнительный анализ технических характеристик анализаторов мочи, предусмотренных в технической части документации об Аукционе и подобных анализаторов мочи (анализатор мочи LabUReader Plus 2 производитель фирма "77 Elektronika Kft.", Венгрия, Aution Eleven производитель АРКРЕЙ (Япония), анализатор мочи dirui h-500 производитель фирма "Dirui Industrial Co., Ltd.", Китай, анализатор мочи dirui h-300 производитель фирма "Dirui Industrial Co., Ltd.", Китай, анализатор мочи LabUMat производитель фирма "77 Elektronika Kft.", Венгрия, анализатор мочи COMBILYZER VA производитель Компания "Human GmbH", Германия, анализатор мочи ALBA U-120 производитель фирма "Acon Biotech (Hangzhou) Co., Ltd.", Китай, анализатор мочи Aution Max производитель фирма "ARKRAY Factory Inc.", Япония, анализатор мочи UroMeter 120 производитель фирма "Standard Diagnostics, Inc.", Корея, анализатор мочи URILIT — 150 производитель фирма "Urit Medical Electronic (Group) Co., Ltd.", Китай, анализатор мочи dirui h-100 производитель фирма "Dirui Industrial Co., Ltd.", Китай, анализатор мочи Urisys 2400 производитель фирма "Roche Diagnostics GmbH", Германия, анализатор мочи Cobasu 411 производитель фирма "Roche Diagnostics Ltd.", Швейцария, анализатор мочи Urisys 1100 производитель фирма "Roche Diagnostics GmbH", Германия, Венгрия, анализатор мочи iQ 200 производитель фирма "IRIS International Inc.", США, анализатор мочи UF-500i производитель фирма "Sysmex Corporation", Япония).
Исходя из указанного сравнительного анализа, предоставленного Заявителем указанные выше требования к товару (технические характеристики) анализатора мочи указанные в технической части документации об Аукционе, влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку характеризуют только анализатор мочи dirui h-500, производителя DIRUI Industrial Co., Ltd (Китай).
Кроме того по данному доводу Заявитель также обращался с запросом о разъяснении документации об Аукционе.
5. По 5 доводу жалобы. В разделе 9 технической части документации об Аукционе установлены технические характеристики глюкометра.
Заявителем также был проведен сравнительный анализ технических характеристик глюкометра, предусмотренных в технической части документации об Аукционе и подобных глюкометров (НemoCue Glucose 201+ производитель HemoCue AB (Швеция), Accu-Chek Active производитель фирма "Roche Diagnostics GmbH", Германия, OneTouch SelectSimple производитель "Lifescan Europe a Division of Cilag GmbH International", Швейцария, Accu-Chek Inform II производитель фирма "Roche Diagnostics GmbH", Германия, Accu-Chek Mobile производитель фирма "Altek Corporation", Китай, Accu-Chek Performa Nano производитель фирма "Roche Diagnostics GmbH", Германия, США, AGM-2100 производитель фирма "All Medicus Co., Ltd.", Корея, Optium Xceed производитель фирма "Abbott Diabetes Care Ltd.", Великобритания, iCHECK производитель фирма "DIAMEDICAL Ltd.", Великобритания, Тайвань, Accu-Chek Performa производитель фирма "Roche Diagnostics GmbH", Германия, США, FreeStyle™ Papillon Mini, Optium Omega производитель фирма "Abbott Diabetes Care Inc.", США, Optium Omega производитель фирма "Abbott Diabetes Care Inc.", США).
Согласно сведениям, представленным Заявителем указанные выше требования к товару (технические характеристики) глюкометра указанные в технической части документации об Аукционе, а именно: требование к расходным материалам: - микрокюветы в индивидуальной упаковке, влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку характеризуют только глюкометру НemoCue Glucose 201+ производитель HemoCue AB (Швеция).
По данному доводу Заявитель также обращался с запросом о разъяснении документации об Аукционе.
Ознакомившись с документацией об Аукционе и представленными Заказчиком и Заявителем доказательствами, Комиссия пришла к выводу, что установленные в документации об Аукционе указанные выше требования (технические характеристики) к товару (оборудованию) влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кабинетов подвижных профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетами на базе шасси КАМАЗ или эквивалент для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000620) требований (технических характеристик) к товару (оборудованию), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По доводу жалобы, касающемуся обоснование начальной (максимальной цены) по Аукциону, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5, части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «МедГарант» на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кабинетов подвижных профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетами на базе шасси КАМАЗ или эквивалент для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000620) признать частично обоснованной.
2. В действиях государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области признать нарушение требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кабинетов подвижных профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетами на базе шасси КАМАЗ или эквивалент для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000620) требований (технических характеристик) к товару (оборудованию), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать государственному заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области, уполномоченному органу - Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кабинетов подвижных профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетами на базе шасси КАМАЗ или эквивалент для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000620) в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.04.2013года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны