Решение б/н Решение от 22.04.2013 года по делу №109-з от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИКСИОН» на действия заказчика - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области - отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Каширского муниципального района Воронежской области
(дело № 109-з)
22.04.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Администрации Каширского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
Члена аукционной комиссии <…>;
ООО «ИКСИОН»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ИКСИОН» на действия заказчика - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области - отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку технологического оборудования, мебели и инвентаря для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Школа в пос. Колодезный, Каширский район» (номер извещения 0131300046213000014), установила:
15.04.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ИКСИОН» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области - отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Каширского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку технологического оборудования, мебели и инвентаря для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Школа в пос. Колодезный, Каширский район» (номер извещения 0131300046213000014) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик и/или Уполномоченный орган, нарушили положения пункта 1 части 4 ст. 41.6 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 года, поскольку как следует из части 3. Техническая часть  документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе требований в отношении Универсальной платформы для перемещения, хранения и подзарядки портативных компьютеров, учебного оборудования, организации локальной сети и выхода в интернет, указано следующее:
«Масса тележки без оборудования - не более 50 кг».
Как указал Заявитель: «из указанного выше требования очевидно следует, что подлежащий указанию в заявках конкретный показатель массы тележки не должен превышать значение 50 кг.
Однако, в размещенных на официальном сайте разъяснениях положений документации об открытом аукционе в электронной форме было сообщено:
«Незначительное превышение массы тележки, которое не повлияет на способность беспрепятственно перемещать эту тележку в пределах школы, не станет основанием для отклонения заявки участника»».
Таким образом, Заявитель указывает, что, требование к массе тележки не может считаться установленным.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что размещенные на официальном сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме нарушают часть 1 и часть 4 ст. 41.9 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 года.
Заказчик считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300046213000014 о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 15.03.2013  года.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 33 200 017,00 Российский рубль.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам Товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого Товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
В пункте 1.2 приложения 2 «Техническое задание к части 3 документации об аукционе в электронной форме - Техническая часть, предусмотрена поставка универсальной платформы для перемещения, хранения и подзарядки портативных компьютеров, учебного оборудования, организации локальной сети и выхода в интернет со следующими техническими характеристиками:
В транспортном состоянии - это запираемая замком тележка-сейф, предназначенная для безопасного хранения, подзарядки и перемещения всех портативных компьютеров (ноутбуков) и др. оборудования мобильного компьютерного класса. В рабочем положении - это стол для размещения оборудования рабочего места преподавателя. Тележка должна быть выполнена на основе металлического каркаса установленного на 4 колеса (2 с тормозом). Для перемещения тележки по полу и подъема должны быть предусмотрены рукоятки по боковым сторонам тележки. Боковые стенки должны быть несъемными и жестко крепится к каркасу... По способу защиты от поражения электрическим током тележка должна соответствовать требованиям к оборудованию класса I ГОСТ Р МЭК 60950. Габаритные размеры тележки (ВхШхГ) - не более 950x1050x520 мм. Для размещения дополнительного оборудования используются 2 отсека в нижней части тележки. Масса тележки без оборудования - не более 50 кг.
Заказчику, Уполномоченному органу от участника размещения заказа относительно положений документации об открытом аукционе в электронной форме, поступил следующий запрос:
«Из технического задания следует, что тележка-сейф должна быть изготовлена на основе метеллокаркаса. Масса тележки без оборудования - не более 50 кг. Поясните из какого материала должны быть изготовлены боковые, передние и задние стенки? Если из листовой стали даже толщиной 1 мм, масса тележки с габаритными размерами (ВхШхГ) - не более 950x1050x520 мм будет значительно более 50 кг.А если из каких либо композитных или иных материалов, то тележка не обеспечит безопасное хранение оборудования. В связи с этим поясните превышение массы тележки более 50 кг будет являться основанием для отклонения заявки от участия в аукционе?».
На данный запрос Уполномоченным органом, Заказчиком были размещены разъяснения, суть которых сводится к тому, что незначительное превышение массы тележки, которое не повлияет на способность беспрепятственно перемещать эту тележку в пределах школы, не станет основанием для отклонения заявки участника.
Далее поступил запрос с просьбой указать максимально возможное превышение массы тележки в кг или в процентах, при которой заявка участников размещения заказа не будет отклонена.
Уполномоченным органом были размещены следующие разъяснения:
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов устанавливает, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, а также разъяснения положений документации об Аукционе Уполномоченного органа, Заказчика пришла к выводу, что указанные разъяснения изменяют суть документации об Аукционе, а именно: в пункте 1.2 приложения 2 «Техническое задание к части 3 документации об аукционе в электронной форме - Техническая часть, установлена масса тележки-сейфа без оборудования — не более 50 кг., а в разъяснениях Заказчик, Уполномоченный орган указал, что незначительное превышение массы тележки, которое не повлияет на способность беспрепятственно перемещать эту тележку в пределах школы, не станет основанием для отклонения заявки участника.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение требования части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившееся в даче разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме изменяющих ее суть.
Учитывая факт неподачи заявки Заявителем на Аукцион, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5, части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «ИКСИОН» на действия заказчика - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области - отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку технологического оборудования, мебели и инвентаря для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Школа в пос. Колодезный, Каширский район» (номер извещения 0131300046213000014) признать частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области, Уполномоченного органа - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области - отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Каширского муниципального района Воронежской области признать нарушение требования части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившееся в даче разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме изменяющих ее суть.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, выявленное нарушение требований части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку технологического оборудования, мебели и инвентаря для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Школа в пос. Колодезный, Каширский район» (номер извещения 0131300046213000014), поскольку ООО «ИКСИОН» не подавало заявку на участие в данном открытом аукционе в электронной форме.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.04.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны