Решение №036/06/69-523/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альянс-С» на действи... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альянс-С» на действия аукционной комиссии финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/69-523/2021)
11.05.2021 года                                                                                               г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.05.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.05.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с. Углянец» Верхнехавского района Воронежской области, в отсутствие представителей финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области (о месте и времени рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом), в присутствии представителя ООО «Альянс-С» <…> (на основании доверенности от 29.04.2021 года б/н),
рассмотрев жалобу ООО «Альянс-С» на действия аукционной комиссии финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «МКДОУ «Детский сад ОВ» на 280 мест в с. Углянец Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300021021000019),
 
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Альянс-С» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «МКДОУ «Детский сад ОВ» на 280 мест в с. Углянец Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300021021000019).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно принято решение об отклонении второй части заявки ООО «Альянс-С» в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием требованиям, установленным в документации электронного аукциона.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 11.05.2020 года 10 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
07.04.2021 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 656 276,60 рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «МКДОУ «Детский сад ОВ» на 280 мест в с. Углянец Верхнехавского муниципального района Воронежской области».
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений п. 30 Информационной карты Документации об электронном аукционе, Заказчиком установлен запрет на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 “Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства” (далее – Постановление № 616).
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Как установлено пунктом 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 1 Постановления № 616 закреплено, что запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд установлен по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Как следует из пункта 10 Постановления № 616, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Аналогичное требование к составу второй части заявки установлено пп. 2 п. 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Изучив протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2021 №0131300021021000019-3, Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО «Альянс-С» отклонена по следующему основанию: «Не соответствует требованиям, установленным в документации электронного аукциона в соответствии с п. 3 ч. 6. ст. 69 44-ФЗ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г № 616 не предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции по следующим позициям технического задания: 35, 40, 46, 73».
Исходя из Технического задания Документации об электронном аукционе, а также извещения о проведении электронного аукциона, Заказчику необходим следующий товар:

35

Зеркало

(31.09.13.190)

40

Зеркало круглой формы. Рама должна быть изготовлена из МДФ, окрашенного безопасной акриловой краской. Зеркальный элемент должен быть изготовлен из безопасного композита. Диаметр зеркала должен быть не менее 380 мм и не более 400 мм. В комплект должна входить фурнитура для крепления к стене. Количество изделий с рамой розового цвета не менее 10 шт, голубого цвета не менее 10 шт, желтого цвета не менее 10 шт, салатового цвета не менее 10 шт.

40

Шкаф локер тип 1

(31.09.12.133)

2

Изделие должно быть изготовлено из ЛДСП толщиной не менее 18 мм. Все видимые торцы деталей должны быть обработаны кромкой ПВХ толщиной не менее 2 мм, остальные кромкой толщиной не менее 0,5 мм. Конструктивно изделие должно представлять собой стеллаж, имеющий не менее 12 квадратных одинаковых по размеру ячеек. Не менее 6-ти ячеек должны быть оборудованы распашными фасадами. Фасады должны иметь петли с пружиной обратного хода. Изделие должно быть установлено на регулируемые опоры. Габаритные размеры изделия (шхгхв) не менее 1570х350х1200 мм и не более 1600х380х1250 мм. Цвет каркаса изделия белый, цвет фасадов дуб наварра.

46

Шкаф локер тип 2

(31.09.12.133)

2

Изделие должно представлять собой стеллаж, содержащий не менее 25 одинаковых по размеру ячеек. Изделие должно быть изготовлено из ЛДСП толщиной не менее 16 мм.  Не менее 4-х ячеек должны быть оборудованы выдвижными ящиками с фасадом из МДФ толщиной не менее 16 мм, покрытие цветная эмаль. Размер фасада (шхв) должен соответствовать внутреннему размеру ячейки. В верхней части фасада должен присутствовать вырез для удобства открывания. Лицевые и соприкасаемые в процессе эксплуатации края деталей из ЛДСП облицованы кромочным материалом ПВХ толщиной не менее 2 мм. Задняя стенка - ЛХДФ не менее 3мм.  Изделие установлено на регулируемые опоры диаметром не менее 50 мм.  Габаритные размеры изделия не менее 1813х400х1835 мм (шир., глуб., выс.)

73

Подиум

(31.09.13.190)

1

Изделие должно состоять из 4-х одинаковых модулей. Каждый модуль должен иметь габаритные размеры (шхгхв) не менее 800х800х300 мм и не более 820х820х330 мм. Модуль должен представлять собой полый параллелепипед, изготовленный из ЛДСП толщиной не менее 16 мм, цвет светлый. Все видимые торцы должны быть облицованы противоударной кромкой толщиной не менее 2 мм.

 Перечнем к Постановлению № 616 установлены следующие виды продукции, при закупки которых действует запрет на поставку товаров из иностранных государств:

 

31.09.11

Мебель металлическая, не включенная в другие группировки

 

31.09.12

Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной

 

31.09.13

Мебель деревянная, не включенная в другие группировки

Изучив вторую часть заявки ООО «Альянс-С», Комиссией установлено, что Обществом в составе заявки предоставлены выписки из реестра российской промышленной продукции: по позициям 35 «Зеркало» и 73 «Подиум» Обществом предоставлена выписка с реестровой записью № 1865/1/2020 (код ОКПД2 31.09.13), по позициям 40 «Шкаф Локер тип 1», 41 «Шкафл Локер тип 2» представлена выписка с реестровой записью № 1865/2/2020 (код ОКПД 31.01.12).
При этом, исходя из положений ОК 034-2014 (КПЕС 2008). «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», код ОКПД2 31.09.13, указанный в выписке из реестра российской промышленной продукции № 1865/1/2020, включает в себя такие позиции, как 31.09.13.190 «Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки», что полностью соответствует позициям 35 «Зеркало» и 73 «Подиум», установленных техническим заданием Заказчика.
Более того, из предоставленной ООО «Альянс-С» выписки из реестра российской промышленной продукции № 1865/2/2020 (код ОКПД 31.01.12) видно, что она включает в себя изделия, установленные техническим заданием Заказчика, а именно: по позициям № 46 «Шкаф Локер тип 1», № 47 «Шкаф Локер тип 2» изделие должно представлять собой стеллаж, что и указанно в предоставленной выписке.
При таких обстоятельствах, предоставленные ООО «Альянс-С» выписки из реестра российской промышленной продукции в полной мере подтверждают соответствие товара техническому заданию Документации об электронном аукционе.
Исходя из вышеизложенного, у Комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения второй части заявки ООО «Альянс-С», что является нарушением ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержит в себе признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1.
Признать жалобу ООО «Альянс-С» на действия аукционной комиссии финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «МКДОУ «Детский сад ОВ» на 280 мест в с. Углянец Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300021021000019) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области обязательное ля исполнения предписание об устранении нарушений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                                    С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны