Решение б/н Решение от 12.04.2016 года по делу №110-з от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МК Ольга» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Таловская районная больница»
                                                        (№ дела 110-з)
12.04.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Рохмистров В.В. – председатель Комиссии, руководитель управления; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
в присутствии представителей:
- уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - <…>,
- ООО «МК Ольга» <…>;
- БУЗ ВО «Таловская РБ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МК Ольга» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Таловская районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (№ извещения  0131200001016001205), установила:
06.04.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МК Ольга» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Таловская районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (№ извещения  0131200001016001205) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие включения в документацию об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки путем включения в документацию требования товарном знаке без сопровождения слов «или эквивалент», а также о сроке годности раствора производимого требуемой к поставке медицинской установки, и установлением в техническом задании требования к применяемому оборудованию имеющего класс потенциального риска не ниже 1.
Представители уполномоченного органа и заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001016001205 о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
Предметом контракта, согласно п. 5 Информационной карты документации об аукционе является поставка медицинского оборудования, а именно, установка для электрохимического синтеза моющих, дизенфицирующих и стерилизующих растворов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ  Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки представлены в техническом задании документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1.6 технического задания документации об аукционе к поставке требуется установка для электрохимического синтеза моющих, дезинфецирующих и стерилизующих растворов с характеристикой срока годности получаемого раствора не менее 180 суток.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Предметом аукциона является поставка нового медицинского оборудования. При этом установка для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов предназначена только для изготовления раствора — нейтральный анолит, который функционально и технологически связан с закупаемым оборудованием. Нейтральный анолит указан заказчиком в описании объекта закупки не как закупаемый товар, а как раствор для производства которого закупается установка. Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется только установка для электрохимического синтеза моющих и стерилизующих растворов, а производство раствора будет самостоятельно осуществляться заказчиком.
Согласно п.1.10 главы 1 раздела II СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющих медицинскую деятельность» в медицинских организациях должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью. Для осуществления дезинфекционных мероприятий на объектах должен быть создан запас средств, зарегистрированных в установленном порядке, разрешенных для дезинфекции конкретных объектов.
Следует отметить, что срок годности дезсредств, указанным документом не регламентируется, но заказчик с учетом своих потребностей посчитал необходимым обеспечить возможность создания необходимого запаса дезсредств именно на 180 суток. Кроме того, заказчик является бюджетным учреждением и в настоящее время не имеет финансовой возможности для приобретения большого количества указанных установок.
Таким образом, требование к сроку годности производимого медицинской установкой раствора — 180 суток является обоснованным и по мнению Комиссии не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 21 технического задания документации об аукционе заказчиком указан класс потенциального риска требуемой установки — не ниже 1 по ГОСТу 31508-2012.
В соответствии с ГОСТом 31508-2012 все медицинские изделия подразделяются в зависимости от степени потенциального риска их применения в медицинских целях на четыре класса. Классы имеют обозначения: 1, 2а, 2б, 3. Степень потенциального риска применения возрастает в указанном порядке перечисления классов. Класс 1 — это медицинские изделия с наиболее низкой степенью риска.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик разрабатывает техническое задание документации об аукционе и устанавливает технические характеристики объекта закупки в соответствии со своими потребностями.
Как следует из пояснений и возражений заказчика и уполномоченного органа, установление степени потенциального риска класса — 1 обусловлено целью заказчика приобрести медицинскую установку с наиболее лучшими показателями, в том числе и по степени риска.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что техническое задание разработано заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и его потребностями. В техническом задании указаны минимальные (максимальные) показатели товара и показатели, которые не могут изменяться, что позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям Заказчика. «Нейтральный анолит» указан в техническом задании не как закупаемый товар, а как раствор для производства которого закупается установка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика — БУЗ ВО «Таловская РБ» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений Закона о контрактной системе в части установления требований к закупаемой медицинской установке.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «МК Ольга» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Таловская РБ» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (№ извещения  0131200001016001205) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.04.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.04.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           В.В. Рохмистров
Член Комиссии                                                                                          Т.В. Артемьева
Член Комиссии                                                                                          Ю.В. Рощупкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны