Решение б/н Решение от 19.03.2018 года по делу №110-з от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «А-Строй» на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства»
(дело № 110-з)
19.03.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Попов В.Г. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>, <…>;
- МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» <…>,
- ООО «А-Строй» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «А-Строй» на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки (№ аукциона 0131300000618000125),
у с т а н о в и л а:
06.03.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «А-Строй» на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки (№ аукциона 0131300000618000125).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, выражающиеся в отсутствии требований к участникам закупки о наличии опыта выполнения соответствующих работ и членства в саморегулируемой организации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300000618000125 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 19.02.2018.
Предметом рассматриваемого аукциона являются работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на асфальтобетонную поверхность проезжей части автомобильных дорог.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно чч.2, 4 ст. 31 закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, при этом, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Статьями 63 и 64 закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение документация об электронном аукционе должны содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 Приложения №1к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые п причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)ОКПД2 ОК 034-2014, в случае, если начальная 9макисмальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей установлены следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом, согласно примечанию <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
в соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Кроме того, Согласно приказу Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки (подпункт "б" пункта 4 части 6 раздела IV Классификации).
Таким образом, в связи с тем что предметом закупки является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки, которые в соответствии с положениями Приказа Минтранса № 402 относятся к работам по содержанию автомобильных дорог и данная закупка не содержит условия о проведении строительных работ, реконструкции или капитального ремонта, отсутствует обязанность установления требований к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта, указанного п.2 Приложения №1 к постановлению правительства РФ от 04.02.2015 №99.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Учитывая, что техническим заданием аукционной документации не предусмотрены виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обязанность установления требования к участникам закупки о наличии членства саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, отсутствует.
На основании вышеизложенного комиссия Воронежского УФАС России в действиях Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" нарушений законодательства о контрактной системе не усматривает.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «А-Строй» на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки (№ аукциона 0131300000618000125) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.03.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.03.2018г.
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Члены Комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны