Решение б/н Решение от 16.04.2015 года по делу №110-з от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Столичная Медицинская Компания» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 110-з)
16.04.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер»: <…>; <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Столичная Медицинская Компания»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Столичная Медицинская Компания» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку хирургического шовного материала (реестровый номер торгов 0131200001015000371), установила:
10.04.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Столичная Медицинская Компания» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку хирургического шовного материала (реестровый номер торгов 0131200001015000371) (далее – аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие признания первой части заявки ООО «Столичная Медицинская Компания» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
Представители аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
12.03.2015г. уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку хирургического шовного материала  (реестровый номер торгов 0131200001015000371).
Согласовано части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации.
Подпунктом 19 Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено предоставление в составе первой части заявки следующей информации:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0131200001015000371-1 от 03.04.2015 года заявка Заявителя была отклонена по причине: «Предоставление в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 23.1 п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «18,19» раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара по позициям 21, 22 в части: размеров шовного материала и игл.».
Согласно статье 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 18 «Требования к качеству и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемых товаров» раздела 1.2 «информационная карта» документации об аукционе установлено, что требования к качественным и количественным характеристикам представлены в части 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе.
Согласно части 3 «Описание объекта закупки» заказчиком установлены технические характеристики к шовному материалу, в том числе в части размеров шовного материала и игл:
Синтетическая монофиламентная нить на основе поли-4-гидроксибутирата со сверхдлительным сроком рассасывания, с потерей 50% прочности после 90 дней, полный гидролиз от 370 до 390 дней, окрашена ии, диаметр нити от 0,3 мм до 0,349 мм, длина нити не менее 70 см, с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности, длиной 27±1,0 мм, индивидуально силиконизирована. Место запрессовки нити в игле выполнено методом прецизионного лазерного сверления. Дважды стерильная индивидуальная упаковка. Наличие в маркировке и на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, который должен позволить точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование и материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический или условный размер нити, цвет, а так же тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Информация о хирургическом шовном материале должна быть полностью отражена на этикетке и упаковке. Игла должна быть изображена на этикетке в натуральную величину.
Синтетическая монофиламентная нить на основе поли-4-гидроксибутирата со сверхдлительным сроком рассасывания, с потерей не менее 50% прочности после 90 дней, полный гидролиз от 370 до 390 дней, окрашена, диаметр нити от 0,35 мм до 0,399 мм, длина нити не менее 90 см, с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности, длиной 38±1,0 мм, индивидуально силиконизирована. Место запрессовки нити в игле выполнено методом прецизионного лазерного сверления. Дважды стерильная индивидуальная упаковка. Наличие в маркировке и на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, который должен позволить точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование и материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический или условный размер нити, цвет, а так же тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Информация о хирургическом шовном материале должна быть полностью отражена на этикетке и упаковке. Игла должна быть изображена на этикетке в натуральную величину.
Изучив заявку №4, Комиссия установила, что участником закупки ООО «Столичная Медицинская Компания» предлагается к поставке шовный материал с характеристиками в части размеров шовного материала и игл, соответствующими требованиям технического задания документации об аукционе:
по позиции 21: Мономакс М3 70см, колющая 1/2окр., 27мм; Синтетическая монофиламентная нить на основе поли-4-гидроксибутирата со сверхдлительным сроком рассасывания, с потерей 50% прочности после 90 дней, полный гидролиз от 370 до 390 дней, окрашена ии, диаметр нити 0,3 мм, длина нити 70 см, с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности, длиной 27 мм,индивидуально силиконизирована.
по позиции 22: Мономакс М3,5 90см, колющая 1/2окр., 38мм;
Синтетическая монофиламентная нить на основе поли-4-гидроксибутирата со сверхдлительным сроком рассасывания, с потерей 50% прочности после 90 дней, полный гидролиз от 370 до 390 дней, окрашена, диаметр нити от 0,35 мм, длина нити 90 см, с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности, длиной 38 мм, индивидуально силиконизирована.
Как следует из возражений (исх.б/н от 16.04.2015г.) государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» аукционная комиссия признала недостоверными сведения о размерах шовного материала и игл продукции Мономакс исходя из информации полученной в письме от 03.04.2015г. б/н от ООО «Б.Браун Медикал» (Россия).
Следует отметить, что письмо менеджера по работе с ключевыми клиентами в России  Б.Браун Медикал» (Россия) не может быть принято во внимание, так как не является письмом от производителя товара Мономакс — Aesculap (Германия),  таким образом, не содержит доказательств того, что характеристики и конкретные показатели шовного материала и игл, предложенные Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе, являются недостоверными.
Кроме того, государственным заказчиком — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области не представлены документальные доказательства, подтверждающие недостоверность сведений, указанных в первой части заявки участника закупки ООО «Столичная Медицинская Компания».
В процессе рассмотрения жалобы ООО «Столичная Медицинская Компания», Заявителем была представлена справка (исх.№1208 от 16.04.2015г.) о возможности осуществить снижение от начальной (максимальной) цены контракта, в случае проведения электронного аукциона, более чем на 10%.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, признав первую часть заявки ООО «Столичная Медицинская Компания» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине указания в ней недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, аукционная комиссия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Столичная Медицинская Компания» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку хирургического шовного материала (реестровый номер торгов 0131200001015000371) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе (1 факт), в части признания первой части заявки ООО «Столичная Медицинская Компания» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине предоставления в ней недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого товара.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.04.2015г.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева
                                                                                                                Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны