Решение б/н Решение от 22.04 2015 года по делу №111-з от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедСтрой» на действия закупочной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 111-з)
22.04.2015г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководитель — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- БУЗ ВО «Воронежское областное патологоанатомическое бюро» <…>;
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- ООО «Мед Строй» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МедСтрой» на действия закупочной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015000777), установила:
13.04.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МедСтрой»  на действия закупочной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015000777).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе последнему в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, т. к. утверждает, что согласно технической информации производителя данного товара конкретным показателем толщины покровных стекол является диапазон 0,13-0,16, предусмотренный документацией.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001015000777 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
10.04.2015г. в отношении Заявителя (заявка №2) аукционной комиссией принято решение, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, об отказе в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления в составе заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.1 ч.4 ст.67, пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона, абз.1 пп.13.2 п.13, пп.23.1 п.23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (в части Приложения 4 - Части 3 п.4 Описания объекта закупки толщина стекла 0,13-0,16).
Приложением № 3 документации об аукционе предусмотрена поставка медицинских изделий согласно перечня, в том числе, стекла покровные для аппарата для заключения гистологических препаратов CoverTech СТМ 24х50 тип 1, с такими характеристиками как, совместимость с аппаратом  CoverTech СТМ, имеющимся у заказчика, размер стекол 24х50 мм, толщина 0,13-0,16, упаковка: 100 стекол.
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС в своей заявке участник №2 предлагал стекла покровные с характеристиками, предусмотренными документацией, заявлена совместимость с аппаратом CoverTech СТМ и размером стекол  24х50 мм, толщина 0,13-0,16, упаковка: 100 стекол.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, при принятии решения комиссия руководствовалась ГОСТ 6672-75, которым установлены требования к характеристикам покровных стекол, в том числе к номинальной толщине стекла — 0,17, которое по их мнению и является конкретным показателем толщины покровного стекла.
Вместе с тем, необходимо учесть, что стандарт предусматривает возможные предельные отклонения от установленной величины: +0,02 -0,04, что образует диапазон 0,13-0,19, в пределах которого толщина стекла может меняться.
В инструкции по применению автомата для заключения препаратов CoverTech СТМ 6, представленной заказчиком в ходе рассмотрения жалобы, указано, что при использовании данного препарата допустимо применение стекол со следующей толщиной: «1, 0,13-0,17 мм».
Следовательно, Воронежское УФАС России приходит к выводу, что заявляя к поставке стекла совместимые с аппаратом CoverTech СТМ, имеющемся у заказчика и имеющие толщину 0,13-0,16 мм, участник тем самым указывает на конкретные характеристики товара и предлагает товар, отвечающий потребностям заказчика.
Доказательств, подтверждающих, что стекла покровные типа 1 одного производителя  имеют неизменную толщину, определяемой конкретной единицей со стороны заказчика представлено не было.
Кроме того, в разработанной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.3 документации об аукционе) указано, что, если в описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может меняться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен  товар именно с таким значением показателя.
В силу положений ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам чего  принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено в каких случаях участник закупки не допускается к участию в процедуре, а именно:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона).
Часть 3 ст.66 Закона обязывает участника закупки при заключении контракта на поставку товара указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание положения документации об аукционе (Инструкцию по заполнению заявки) Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии оснований для принятия аукционной комиссией в отношении участника под №2 решения об отказе ему в допуске к участию в процедуре.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «МедСтрой» на действия закупочной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015000777) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
3. Выдать предписание закупочной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.04.2015г.
Председатель Комиссии                                                                             Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                  Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны