Решение б/н Решение от 19.03.2018 года по делу №112-з от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛТР-КОНСАЛТИНГ» на действия закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 112-з)
19.03.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Попов В.Г. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>;
- Управления экологии администрации городского округа город Воронеж <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЛТР-КОНСАЛТИНГ» на действия закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку рассады цветов-летников (петунии) победителям конкурса «Зеленый островок» (№ извещения 0131300000618000136),
у с т а н о в и л а:
05.03.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛТР-КОНСАЛТИНГ» на действия закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку рассады цветов-летников (петунии) победителям конкурса «Зеленый островок» (№ извещения 0131300000618000136).
Согласно доводам, изложенным в жалобе, права и законные интересы заявителя нарушены неправомерными действиями аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе без законных на то оснований.
Представители администрации возражали против заявленных доводов и просили признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300000618000136 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 19.02.2018.
Согласно положения документации об аукционе объектом закупки рассматриваемого электронного аукциона является поставка рассады цветов-летников (петунии) победителям конкурса "Зеленый островок".
Как видно из материалов дела, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол от 02.03.2018) ООО «ЛТР-КОНСАЛТИНГ» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе: в заявке участника аукциона частично не соответствуют конкретные показатели товара, установленные в п.4 Раздела 1 Описание объекта закупки, а именно в заявке участника аукциона предложена упаковка (тара) полимерные кассет или контейнеры. В то время как требовалось выбрать одно из указанных значений: в случае, если значения параметра указаны с использованием союза «или» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений.
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.4.3.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В свою очередь, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе).
По результатам такого рассмотрения аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст. 67 закона).
Частью 4 ст. 67 Закона предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, техническим заданием документации об аукционе в графе «значения показателя, которые не могут изменяться» предусмотрены требования к упаковке (таре), а именно допускается использование полимерных кассет или контейнеров.
Вместе с тем, пунктом 4.3.3 документации об аукционе предусмотрено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза «или» - участнику закупки необходимо предоставить одно из значений или диапазонов значений, указанных через данный союз. Кроме того, предусмотрено, что в графе «Значения показателя, которые не могут изменяться» - должны быть указаны точные конкретные показатели товара (без слов «более/менее», «не более/не менее», «от/до», «или», «типа», без знаков «+/-» и т.п.), соответствующие указанным значениям.
В составе первой части заявки участника использована формулировка без указания точного значения, как это требовалось документацией об аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ЛТР-КОНСАЛТИНГ» на действия закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку рассады цветов-летников (петунии) победителям конкурса «Зеленый островок» (№ извещения 0131300000618000136) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.03.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.03.2018г.
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Члены Комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны