Решение б/н Решение от 15.04.2016 года по делу №113-з от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автодом» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет»
(дело № 113-з)
12.04.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Рохмистров В.В. – председатель Комиссии, руководитель управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет»: <…>; <…>,
в отсутствие уведомленных представителей ООО «Автодом» (ходатайство о рассмотрении в отсутствии исх.№35 от 11.04.2016г.), рассмотрев жалобу ООО «Автодом» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на поставку мусоровоза (реестровый номер торгов 0331100008716000012), установила:
06.04.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Автодом» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на поставку мусоровоза (реестровый номер торгов 0331100008716000012) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки ООО «Автодом» на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине не предоставления в ней сертификата о происхождении товара.
Представители аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.02.2016 года государственным заказчиком — ФГБОУ ВПО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мусоровоза (реестровый номер торгов 0331100008716000012).
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен  запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к указанному постановлению (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 656).
Согласно п.2 Постановление Правительства Российской Федерации N 656  подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.
В соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. документом подтверждающим страну происхождения товара является сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
Согласно пп.6 п.11.2.3 части 2 «Информационная карта» документации об аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товара, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 656:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.
В соответствии с частью 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в пункте 11.2.3 части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме», в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0331100008716000012-3 от 30.03.2016г. вторая часть заявки участника закупки ООО «Автодом» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия сертификата о происхождении товара в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 656.
Изучив документы представленные во второй части заявки ООО «Автодом», Комиссия установила, что в ее составе не представлен документ подтверждающий страну происхождения товара, а именно сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» в части признания второй части заявки ООО «Автодом» несоответствующей требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Автодом» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на поставку мусоровоза (реестровый номер торгов 0331100008716000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.04.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.04.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           В.В. Рохмистров
Член Комиссии                                                                                          Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны