Решение №АЛ/824/21 по делу № 036/05/5-181/2021 по признакам нарушения индивидуа... от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/5-181/2021

10 августа 2021 года                                                                                    город Воронеж

(дата оглашения резолютивной части решения)

 

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии А.В. Логошин - заместитель руководителя,

члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Давыдова О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/5-181/2021 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <...>, требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламеИП <...> (уведомлена надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

02 июня 2020 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на рекламном щите по адресу: г. Воронеж, ул. Жукова, 20 следующего содержания: «/…/ Ивановский текстиль № 1 Наполняйте каждый свой день уютом! Домашняя одежда мягкие пледы постельное белье кухонный текстиль /.../», о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 02.06.2021 года с приложением фотоматериалов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).

Объектом рекламирования в указанной рекламе является Ивановский текстиль.

29.07.2021 года в отношении ИП <...> вынесено определение о возбуждении дела 036/05/5-181/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 09 часов 30 минут (мск) 10.08.2021 года.

03.08.2021 года ИП <...> были предоставлены документы . В письменном пояснении ИП <...> сообщила следующее: «Макет утвержден в ходе переписки. Услуги по рекламе были оплачены путем безналичного расчета. Нарушение закона о рекламе произошло по незнанию. Обязуюсь впредь не нарушать/…/».

Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <...>, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. №58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «самый», «лучший», «первый», «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано символьно-цифровое обозначение «№1» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 «О рекламе».

Воронежским УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <...>.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что на момент вынесения решения в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства прекращения нарушения ИП <...> Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи ИП <...> предписания о прекращения нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 40 - 48 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2020 года № 1922, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «/…/ Ивановский текстиль № 1 Наполняйте каждый свой день уютом! Домашняя одежда мягкие пледы постельное белье кухонный текстиль /.../», размещенную на рекламном щите по адресу: г. Воронеж, ул. Жукова, 20, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2021 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                           О.Г. Козинина

                                                                                                                       О.В. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны