Решение б/н Решение от 27.04.2014 года по делу №115-з от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Омскбланкиздат» на действия заказчика — Прокуратура Воронежской области
(дело № 115-з)
27.04.2015 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок  (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;    
в присутствии представителей:
- Прокуратуры Воронежской области <…>,
- и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Омскбланкиздат»,
рассмотрев жалобу ООО «Омскбланкиздат» на действия заказчика — Прокуратура Воронежской области при организации закупки в форме электронного аукциона на поставку полиграфической продукции (№ извещения 0131100011415000162), установила:
06.04.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Омскбланкиздат» на действия заказчика — Прокуратура Воронежской области при организации закупки в форме электронного аукциона на поставку полиграфической продукции  (№ извещения 0131100011415000162) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением норм Закона о контрактной системе, влекущим ограничение количества участников закупки.
А именно, среди перечисленной заказчиком полиграфической продукции предусмотрена поставка защищенной полиграфической продукцией (книга предрейсов медосмотров водителей), требующая наличие действующей лицензии ФНС на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Представитель заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131100011415000162 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт).
Согласно положениям документации об аукционе предметом поставки является полиграфическая продукция: бумага офсетная, бюллетень, надзорные производства по жалобам, корреспондентские, статистические карточки и т.д., а также пунктом 39 Технического задания предусмотрена поставка книги предрейсов медосмотров водителей, которая является защищенной полиграфической продукцией уровня «В» и изготавливается по образцу утвержденным заказчиком в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 07.02.2003 № 14н.
В соответствии с п.4.1 Приказа, к защищенной полиграфической продукции уровня "В" относятся: защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами либо заказчиком, содержат указание на необходимость использования при производстве указанной продукции технологий (способов) защиты от подделок, отнесенных в соответствии с настоящим Приказом к защищенной полиграфической продукции уровня "В" (например, проездные билеты (за исключением рулонных билетов), бланки гигиенических сертификатов и сертификатов соответствия, бланки рецептов на сильнодействующие наркотические средства, льготные рецепты и т.д.).
Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Порядок лицензирования деятельности регулируется Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.09.2012г. № 965, согласно которому лицензирование данной деятельности осуществляется Федеральной налоговой службой.
В соблюдение указанных требований заказчиком в закупочной документации предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки действующей лицензии ФНС на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Довод заявителя о том, что включение в техническое задание помимо иной полиграфической продукции товара, на поставку которого требуется лицензия, влечет к ограничению количества участников не может быть принят во внимание в связи со следующим.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Кроме этого, Заявитель в жалобе не поясняет, каким образом действия Заказчика по включению в объект закупки вышеуказанной продукции, нарушают его права и законные интересы, и ограничивают право Заявителя на участие в данном аукционе в электронной форме.
Комиссия полагает, что отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности выполнить условия аукциона в электронной форме не свидетельствует о нарушении Заказчиком, в рамках осуществления закупки требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона и не может являться основанием для признания действий Заказчика  нарушающими требования Закона.
Таким образом, довод жалобы о несоответствии документации об аукционе в электронной форме требованиям Закона о контрактной системе, в связи с включением Заказчиком в объект закупки продукции, которая функционально и технологически не связана как между собой, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание тот факт, что на участие в процедуре подано 6 заявок от участников закупки.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Омскбланкиздат» на действия заказчика — Прокуратура Воронежской области при организации закупки в форме электронного аукциона на поставку полиграфической продукции (№ извещения 0131100011415000162) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2015 года  
В полном объеме решение изготовлено 27.04.2015 года  
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                         Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны