Решение б/н Решение от 12.04.2016 года по делу №116-з от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедикаМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) (номер извещения 0131200001016000513)
(дело № 116-з)
12.04.2016г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Департамента социальной защиты Воронежской области: <…> и <…>;
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от ООО «МедикаМ»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МедикаМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок)(номер извещения 0131200001016000513), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МедикаМ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) (номер извещения 0131200001016000513).
Заявитель полагает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение об отклонении заявки ООО «МедикаМ» по причине не предоставления копии регистрационных удостоверений по позициям: подгузники для детей, подгузники для взрослых (паропроницаемые). При этом, заявитель считает, что представленное им регистрационное свидетельство сопоставимо регистрационному удостоверению.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
01.03.2016г. Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) № 0131200001016000513.
Согласно п.19 информационной карты документации об аукционе, вторая часть заявки в том числе должна содержать копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В соответствии с ч.1 ст. 38  Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан), медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 3  ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан.
В соответствии с п. 3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России, ООО «МедикаМ» не обращалось с жалобой на законность установления заказчиком требования о предоставлении в составе второй части заявки  копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Следовательно, заявитель согласился участвовать в аукционе на условиях, установленных аукционной документацией.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Ознакомившись с заявкой участника аукциона - ООО «МедикаМ», последний в своей заявке не представил копию регистрационного удостоверения на подгузники для детей и для взрослых (паропроницаемые).
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения требований Закона о контрактной системе в части рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «МедикаМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) (номер извещения 0131200001016000513) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 08.04.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.04.2016года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                           В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                           Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны