Решение б/н Решение от 03.02.2017 года по делу №117-з от 9 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технодез» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 117-з)
03.02.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Колмаков Р.В.. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, БУЗ ВО «ВГКБ № 3» <…>, <…>, ООО «Технодез» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Технодез» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007396), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Технодез» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007396).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, выразившиеся в незаконном допуске к участию в аукционе участника под № 4, представившего недостоверные сведения о конкретных показателях поставляемого товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001016007396 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка дезинфицирующего средства на основе перекиси водорода, надуксусной кислоты, отвечающее требованиям технического задания:
Готовый раствор. Дезинфицирующее средство должно быть представлено в виде готового раствора, содержащее в качестве активной основы перекиси водорода не менее 7,00%, надуксусной кислоты не менее 0,25%. РН рабочего раствора - кислотный.
Средство должно обладать утверждёнными режимами:
- дезинфекция ИМН при вирусных инфекциях время экспозиции - не более 10 минут;
- стерилизация ИМН с активатором - не более 15 минут;
- дезинфекция высокого уровня с активатором - не более 5 минут.
В соответствии с протоколом Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 № 0131200001016007396-1 на участие в аукционе подано 4 заявки, при этом заявки участников под номером №№ 1,2,3 были отклонены Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «18» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявка № 4 была признана соответствующей требованиям документации и допущена к аукциону.
Заявитель полагает, что участник под № 4 предоставил недостоверные сведение о предлагаемом к поставке дезинфицирующем средстве в связи с чем его заявка подлежит отклонению.
Изучив заявку участника под № 4 Комиссией было установлено, что им к поставке было предложено дезинфицирующее средство в соответствии с техническим заданием ЭА.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания по которым аукционная комиссия не допускает участника аукциона к участию в нем, а именно:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 закона N 44-ФЗ).
Таким образом отклонить участника от участия в электронном аукционе комиссия обязана только в случае установления недостоверной информации в документах участника электронного аукциона.
При принятии решения о допуске либо об отказе в таковом на основании предоставления участником закупки недостоверных сведений аукционная комиссия должна исходить из принципа допустимости, относимости и достаточности фактов, указывающих на наличие либо отсутствие недостоверности тех или иных сведений.
При возникновении у должностных лиц аукционной комиссии уполномоченного органа сомнений в достоверности сведений, указанных в заявке участника закупки, необходимо документально установить или опровергнуть факт представления таким участником в заявке недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предполагаемого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии осуществлять действия по проверке содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет", а необходимость представления участниками закупки в составе заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, документацией об электронном аукционе, не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что аукционная комиссия на день рассмотрения заявок не располагала какой-либо информацией о предоставлении участником закупки недостоверных сведений или о несоответствии предоставленной им информации о товаре инструкции к дезинфицирующему средству, в действиях аукционной комиссии Комиссия Воронежского УФАС России нарушений законодательства не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Технодез» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007396) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.02.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков