Решение б/н Решение от 03.02.2017 года по делу №117-з от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технодез» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 117-з)
03.02.2017г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Колмаков Р.В.. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, БУЗ ВО «ВГКБ № 3» <…>, <…>, ООО «Технодез» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Технодез» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007396), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Технодез» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона  на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007396).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, выразившиеся в незаконном допуске к участию в аукционе участника под № 4, представившего недостоверные сведения о конкретных показателях поставляемого товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001016007396 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка дезинфицирующего средства на основе перекиси водорода, надуксусной кислоты, отвечающее требованиям технического задания:
Готовый раствор. Дезинфицирующее средство должно быть представлено в виде готового раствора, содержащее в качестве активной основы перекиси водорода не менее 7,00%, надуксусной кислоты не менее 0,25%. РН рабочего раствора - кислотный.
Средство должно обладать утверждёнными режимами:
- дезинфекция ИМН при вирусных инфекциях время экспозиции - не более 10 минут;
- стерилизация ИМН с активатором - не более 15 минут;
- дезинфекция высокого уровня с активатором - не более 5 минут.
В соответствии с протоколом Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 № 0131200001016007396-1 на участие в аукционе подано 4 заявки, при этом заявки участников под номером №№ 1,2,3 были отклонены Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «18» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявка № 4 была признана соответствующей требованиям документации и допущена к аукциону.
Заявитель полагает, что участник под № 4 предоставил недостоверные сведение о предлагаемом к поставке дезинфицирующем средстве в связи с чем его заявка подлежит отклонению.
Изучив заявку участника под № 4 Комиссией было установлено, что им к поставке было предложено дезинфицирующее средство в соответствии с техническим заданием ЭА.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания по которым аукционная комиссия не допускает участника аукциона  к участию в нем, а именно:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 закона N 44-ФЗ).
Таким образом отклонить участника от участия в электронном аукционе комиссия обязана только в случае установления недостоверной информации в документах участника электронного аукциона.
При принятии решения о допуске либо об отказе в таковом на основании предоставления участником закупки недостоверных сведений аукционная комиссия должна исходить из принципа допустимости, относимости и достаточности фактов, указывающих на наличие либо отсутствие недостоверности тех или иных сведений.
При возникновении у должностных лиц аукционной комиссии уполномоченного органа сомнений в достоверности сведений, указанных в заявке участника закупки, необходимо документально установить или опровергнуть факт представления таким участником в заявке недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предполагаемого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии осуществлять действия по проверке содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет", а необходимость представления участниками закупки в составе заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, документацией об электронном аукционе, не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что аукционная комиссия на день рассмотрения заявок не располагала какой-либо информацией о предоставлении участником закупки недостоверных сведений или о несоответствии предоставленной им информации о товаре инструкции к дезинфицирующему средству, в действиях аукционной комиссии Комиссия Воронежского УФАС России нарушений законодательства не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Технодез» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007396) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.02.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                             Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны