Решение б/н Решение от 29.04.2015 года по делу №118-18.1 от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г.Воронеж» на действия закупочной комиссии МАУ «Центр детского отдыха «Перемена»
(дело № 118-18.1)
29.04.2015 год                                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор, Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- МАУ «Центр детского отдыха «Перемена» <…>, <…>;
- ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» на действия закупочной комиссии МАУ «Центр детского отдыха «Перемена» при проведении открытого конкурса на проведение работ, по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в лагерях муниципального автономного учреждения «Центр детского отдыха «Перемена» (№ извещения 31502126660), установила:
15.04.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» на действия закупочной комиссии МАУ «Центр детского отдыха «Перемена»  при проведении открытого конкурса на проведение работ, по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в лагерях муниципального автономного учреждения «Центр детского отдыха «Перемена» (№ извещения 31502126660) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, выразившиеся в неправильной оценке его заявки.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Закон устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц, в том числе автономным учреждениям.
Согласно Положению о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждения, утвержденного наблюдательным советом учреждения от 25.12.2013г. №11, заказчик вправе использовать следующие способы закупок: - конкурс, - аукцион, - запрос ценовых котировок, - закупка у единственного поставщика.
13.03.2015 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение работ, по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в лагерях отдыха.
Под конкурсом понимается (п.9.1 Положения) процедура закупки, при которой Комиссия по закупкам определяет участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 177 096 (один миллион сто семьдесят семь тысяч девяносто шесть) руб. 00 коп.
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 10 от 13.04.2015г. на участие в процедуре подано 3 (три) заявки: ООО «Ростовбиосервис», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» и ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г.Воронеж», из числа которых победителем конкурса был выбран ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» с общим количеством баллов - 88,00 баллов.
В качестве критериев оценки заявок, в силу положений конкурсной документации, использовались следующие критерии: 1) цена контракта со значимостью 40%; 2) квалификация участника конкурса - 40%; 3) опыт работы сотрудников - 20%.
Порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе предусмотрено в качестве показателей критерия «квалификация участника закупки» - опыт работы с муниципальными заказами не менее 3 лет - 20 баллов - существование компании — участника не менее 5 лет — 20 баллов.
При оценке заявки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» по показателю «существование компании — участника не менее 5 лет», а именно при исчислении срока существования учреждения, конкурсная комиссия исходила из вынесенного 05.08.98г. Прокуратурой Воронежской области протеста, входящее в состав заявки, согласно утверждениям которого Воронежская городская дезинфекционная станция организована как юридическое лицо в 1936г.
В результате чего, заявка ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» по данному показателю критерия получила максимальное количество баллов, как компания — участник, которая дольше существует.
Однако, Комиссия Воронежского УФАС России не может согласиться с подобной оценкой конкурсной комиссии по следующим основаниям.
В силу ч.3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании.
Участником рассматриваемой закупки является ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области».
В качестве показателя критерия было предусмотрено «существование компании — участника не менее 5 лет».
В соответствии с представленной в составе заявки на участие в конкурсе выписки из ЕГРЮЛ от 11.12.2014г. датой регистрации юридического лица является 28.03.2005г.
Также организация была поставлена на налоговый учет 28.03.2005г. (свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе).
Таким образом, компания — участник существует с 2005 года, т. е. 10 лет.
В случае оценки конкурсной комиссией заявки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» подобным образом, последней было бы присвоено 9 баллов, вместо присвоенных 20, что существенным образом изменяет результаты оценки.
В силу ч.2 ст.3 Закона о закупках № 223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
Часть 6 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ устанавливает, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Следовательно, оценив заявку ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» таким образом, конкурсная комиссия допустила нарушение предусмотренного конкурсной документацией порядка оценки заявок и ч.6 ст.3 Закона о закупках № 223-ФЗ.
В результатах оценки заявок по остальным критериям нарушений Комиссией Воронежского УФАС России выявлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», решила:
1. Признать жалобу ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г.Воронеж» на действия закупочной комиссии МАУ «Центр детского отдыха «Перемена» при проведении открытого конкурса на проведение работ, по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в лагерях муниципального автономного учреждения «Центр детского отдыха «Перемена» (№ извещения 31502126660) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии - МАУ «Центр детского отдыха «Перемена» нарушение ч.6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать конкурсной комиссии - МАУ «Центр детского отдыха «Перемена» предписание об устранении выявленного нарушения.
Резолютивная часть объявлена 24.04.2015 год.
Решение изготовлено в полном объеме 29.04.2015 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                               Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                           Ю.В. Рощупкина
                                                                                    Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны