Решение б/н Решение от 17.01.2014 года по делу №12-18.1 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЦПО» на действия заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие»
(дело № 12-18.1)
17.01.2014 год                                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие»: <…>, <…>,
в отсутствии заявителя - ООО «ЦПО»,
рассмотрев жалобу ООО «ЦПО» на действия заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку листогибочного пресса № 30.1-9/12-87к (извещение № 31300776290) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13 (далее — Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
31.12.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЦПО» (далее - заявитель) на действия ОАО «Концерн «Созвездие» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку листогибочного пресса № 30.1-9/12-87к (извещение № 31300776290) (далее — Аукцион).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы в связи с включением в документацию об Аукционе требования к участникам о размере выручки от продажи Товаров продукции, работ, услуг за 2012 год должен составлять более 1 миллиарда рублей.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия приняла решение об объявлении перерыва до 17:00 17.01.2014г.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ ОАО «Концерн «Созвездие» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупочной деятельности ОАО «Концерн «Созвездие», утвержденным советом директоров ОАО «Концерн «Созвездие» (протокол от 21.02.2013г. № 8/7) (далее — положение).
23.12.2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) размещены извещение о проведении Аукциона, документация об аукционе, проект договора.
Начальная (максимальная) цена договора 7 718 084 рублей.
Частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В подпункте 6 пункта 7 раздела I. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме документации об Аукционе установлено следующее требование, предъявляемое к участнику размещения заказа: размер выручки от продажи Товаров, продукции, работ, услуг 2012г. (без НДС) составляет более 1 миллиарда рублей. Необходимо предоставить копию отчета о прибылях и убытках (форма №2) за 2012г. с отметкой налогового органа.
Из пояснений представителей Заказчика, предоставленных на заседание Комиссии, следует, что закупаемое оборудование приобретается в рамках федеральной целевой программы и будет использоваться для выполнения государственного оборонного заказа. Для недопущения срыва сроков выполнения оборонного заказа и для обеспечения повышения надежности потенциальных поставщиков, а также в целях защиты от недобросовестных поставщиков, Заказчиком было установлено требование о размере выручки участника.
Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе следующими принципами:
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, установление в документации об Аукционе требования к участникам Аукциона, предусмотренного  подпунктом 6 пункта 7 раздела I.  Информационная карта открытого аукциона в электронной форме документации об Аукционе, может содержать признаки нарушения  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.
На основании вышеизложенного Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Оставить жалобу ООО «ЦПО» на действия заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку листогибочного пресса № 30.1-9/12-87к (извещение № 31300776290) без рассмотрения в связи с отсутствием у Комиссии полномочий по рассмотрению заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.
2. Передать материалы по жалобе ООО «ЦПО» на действия заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на поставку листогибочного пресса № 30.1-9/12-87к (извещение № 31300776290) соответствующим должностным лицам для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.
Резолютивная часть объявлена 17.01.2014год.
Решение изготовлено в полном объеме 22.01.2014 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны