Решение б/н Решение от 17.01.2017 года по делу №12-з от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия муниципального заказчика — администрацию Юдановского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 12-з)
17.01.2017г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия муниципального заказчика — администрацию Юдановского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на благоустройство парка, расположенного по адресу: Воронежская область, Бобровский район, с. Юдановка, ул. Советская (реестровый номер <...> ), установила:
11.01.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — администрацию Юдановского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на благоустройство парка, расположенного по адресу: Воронежская область, Бобровский район, с. Юдановка, ул. Советская (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требований к химическому составу используемых в процессе выполнения работ расходных материалов, а также требования о предоставлении в составе второй части заявки участника свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией без указания конкретных видов работ.
Представители уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
26.12.2016 года уполномоченным органом — администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство парка, расположенного по адресу: Воронежская область, Бобровский район, с. Юдановка, ул. Советская (реестровый номер <...> ).
Согласно, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как следует из пояснений представителей уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в «Требования к материалам» являющиеся приложением к документации об аукционе.
Согласно приложению «Требования к материалам» технического задания документации об аукционе, муниципальным заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к используемым в процессе выполнения работ материалам, в том числе и к расходным материалам.
Комиссия Воронежского УФАС России проанализировав вышеназванные положения «Требования к материалам» установила, что указанные муниципальным заказчиком и уполномоченным органом характеристики к материалам, в том числе к расходным материалам не носят объективный характер описания объекта закупки (например: Кислород технический газообразный, объёмная доля кислорода,99,5-99,7%. Объёмная доля водяного пара 0,005-0,007%, объёмная доля водорода 0,2-0,3%; Ацетилен газообразный технический, Объемная доля 98-99%, Объемная доля воздуха и других газов, малорастворимых в воде 1-1,5%, Объемная доля фосфористого водорода PH3 0,05-0,09%, Объемная доля сероводорода H2S 0,05-0,07%, Температура пламени 3050-3100°С, Скорость сгорания в кислороде 6-6,5 м/с, Плотность газа 1,09-1,17 кг/м3, Отношение расхода кислорода к горючему газу (м3/м3) при нормальном пламени 1-1,2 и другие).
Кроме того, указанные в технической части документации об аукционе характеристики материалов, в том числе требования к химическому составу расходных материалов влекут за собой ограничение количества участников закупки. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — администрацию Юдановского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушений части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления необъективных требований к используемым материалам, в том числе к химическому составу расходных материалов используемым в процессе выполнения работ по предмету аукциона.
Согласно п.20 раздела 2 информационной карты документации об аукционе муниципальным заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к участникам закупки и перечень предоставляемых во второй части заявок документов, а именно требование о наличии в составе второй части заявки «свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее — свидетельство СРО) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004г. №191-ФЗ, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624, без указания требуемых видов работ.     
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из пояснений представителей уполномоченного органа данное требование обусловлено видами работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе и отраженных в сметах и техническом задании на благоустройство парка, расположенного по адресу: Воронежская область, Бобровский район, с. Юдановка, ул. Советская.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» устанавливает перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Следовательно, для выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе, необходимо обладать соответствующими допусками к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика — администрации Юдановского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части установления требования к исполнителю работ по предмету аукциона о наличии свидетельства СРО без указания конкретных допусков к определенным видам работ не усматривает.
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
13.01.2017г. Воронежским УФАС России в адрес Заявителя было направлено уведомление (исх.№ 02-16/111 от 13.01.2017г.) о принятии жалобы к рассмотрению (на 17.01.2017г. в 15:00 часов) согласно которому в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» требовалось предоставить сведения, информацию и документы свидетельствующие о  нарушении прав и законных интересов Заявителя, документы об аккредитации на электронной торговой площадке, сведения (информацию) о намерении Заявителя  участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, а также копии разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО, лицензии и т.д.) и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанных жалоб.
17.01.2017 года к 15:00 часам ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» явку своих полномочных представителей не обеспечило, сведения (информацию) и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов допущенных муниципальным заказчиком — администрацией Юдановского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченным органом — администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на благоустройство парка, расположенного по адресу: Воронежская область, Бобровский район, с. Юдановка, ул. Советская не предоставило.
На основании вышеизложенного, ввиду не предоставления Заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», в том числе необходимых документов для участия в вышеназванном аукционе — свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Комиссия считает, что действия муниципального заказчика — администрации Юдановского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области не могут нарушать права и законные интересы Заявителя.
Комиссия Воронежского УФАС России также установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2017г. №0131300045216000208-3 аукционной комиссией  муниципального заказчика и уполномоченного органа заявки двух участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, экономия по результатам проведенного аукциона составила 14,5%.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушений  части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе муниципальному заказчику — администрации Юдановского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченному органу — администрации  Бобровского муниципального района Воронежской области.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия муниципального заказчика — администрацию Юдановского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации  Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на благоустройство парка, расположенного по адресу: Воронежская область, Бобровский район, с. Юдановка, ул. Советская (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — администрацию Юдановского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушения части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе выразившиеся в установлении необъективных требований к используемым материалам, в том числе к химическому составу расходных материалов используемым в процессе выполнения работ по предмету аукциона.
3. Учитывая отсутствие нарушений прав и законных интересов Заявителя действиями муниципального заказчика и уполномоченного органа, а также результат проведенного аукциона, предписание муниципальному заказчику — администрации Юдановского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченному органу — администрации  Бобровского муниципального района Воронежской области не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.01.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.01.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны