Решение б/н Решение от 10.01.2019 года по делу №12-з от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ААА Первая клининговая компания» на действия ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»
(дело № 12-з)
10.01.2019г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.01.2019 г.
В полном объеме решение изготовлено 14.01.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» <…>, <…>, и в отсутствии представителей ООО «ААА Первая клининговая компания», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ААА Первая клининговая компания» на действия ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (№ извещения 0331100001918000064),
у с т а н о в и л а:
27.12.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ААА Первая клининговая компания» на действия ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (№ извещения 0331100001918000064).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением Закона о контрактной системе, а именно инструкция по составлению первой части заявки вводит участников закупки в заблуждение, препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут меняться.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав объяснения сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100001918000064 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru 09.11.2018. Начальная (максимальная) цена контракта – 120 327 130 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.01.2019 на участие в аукционе подано 2 заявки от участников закупки, один из которых признан участником электронного аукциона.
В силу п.п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 4 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки изложено в технической части документации, в состав которой входит таблица с требованиями к товара и материалам, предназначенным для использования при оказании услуг.
Для предоставления информации о характеристиках используемых материалов (товаров) документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Однако, заявитель указывает и комиссией антимонопольного органа установлено, что смысловое восприятие формулировок инструкции по заполнению заявки приводят к двоякому толкованию и соответственно неопределенности в заполнении заявок.
Так например, формулировка: «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого(ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой знаком «;» и союзом «и», в данном случае союз «и» и знак «;» являются равнозначными и это означает, что заказчику необходим материал (товар) со всеми приведенными подобным образом значениями показателей и участник закупки должен указать в заявке все значения показателей, приведенные подобным образом.» противоречит формулировке: «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой знаками «;» и/или «,» и/или союзом «и», в данном случае знак «;» означает «или».
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки призвана служить правильному заполнению (указанию) участниками закупки характеристик товаров (материалов), в связи с чем должна быть понятна для восприятия и не допускать двусмысленных значений.
Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Комиссия Воронежского УФАС России учитывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.01.2019 одному из двух участников закупки было отказано в допуске к участию в аукционе по причинам несоответствия представленной участником информации требованиям документации и инструкции.
При изложенных обстоятельствах, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в разработке ненадлежащей инструкции по составлению заявки на участие в аукционе, приводящей к ограничению количества участников аукциона.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, п. 22 технического задания предусмотрено требование к моющему средству: должно быть малоопасным продуктом по степени воздействия на человека. Вместе с тем, техническим заданием предусмотрена возможность указания класса опасности по ГОСТ 31340-2013 "Предупредительная маркировка химической продукции. Общие требования" 3/4, где 3-й- вещества умеренно опасные, а 4-й - вещества малоопасные.
Аналогичные способы изложения требований установлены в п. 28, 57, 94 технического задания.
В связи с чем, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии в документации об аукционе по спорным положениям технического задания показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ААА Первая клининговая компания» на действия ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (№ извещения 0331100001918000064) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Т.В. Артемьева
Ю.В. Рощупкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны