Решение б/н Решение от 22.05.2013 года по делу №121-15к от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 121-15к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 121-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, в присутствии представителя ответчика — Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области – <…>, рассмотрев дело № 121-15к, возбужденное 22.04.2013 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области, установила:
Воронежским УФАС России выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Советом народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области, в части непринятия нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Отсутствие такого нормативного правового акта, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Воронежским УФАС России 22.04.2013 было возбуждено дело в отношении Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Изучив предоставленные материалы и пояснения Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области и другие материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Порядок размещения средств наружной рекламы на территории Каширского муниципального района, установлен решением Совета народных депутатов Каширского муниципального района от 31.12.2010 № 55 «О положении «О наружной рекламе и информации на территории Каширского муниципального района Воронежской области». В соответствии с пунктом 2.2 заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в  ведении органов местного самоуправления осуществляет отдел по управлению имуществом Каширского муниципального района.
Часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусматривает, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органом местного самоуправления или уполномоченными им организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительными органами муниципальных образований.
Представительным органом местного самоуправления является Совет народных депутатов Каширского муниципального района.
В настоящее время форма проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Каширского муниципального района не урегулировано нормативным правовым актом.
В соответствии с частью 2 статьи 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований действуют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделены полномочиями по решению вопросов местного значения, в частности — владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, а также выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
Географические границы рынка рекламной деятельности определены границами Воронежской области.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введен вид деятельности — рекламная деятельность (ОКВЭД — 74.4). Эта группировка включает в себя подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т. п., рекламирование в средствах массовой информации, путем продажи времени и места для рекламы, воздушную рекламу, распространение или адресную рассылку рекламных материалов, доставку рекламных образцов, а также предоставление места для рекламы.
На территории Воронежской области предпринимательскую деятельность на рынке рекламной деятельности осуществляют множество хозяйствующих субъектов.
Рынок рекламной деятельности в Воронежской области является открытым и конкурентным.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на бездействие органов местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Обязанность определения формы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций представительным органом местного самоуправления, которым является Совет народных депутатов Каширского муниципального района, определена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Принимая во внимание изложенное, Комиссией сделан вывод, что отсутствие нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Каширского муниципального района может привести к ограничению конкуренции на рынке рекламной деятельности, которое выражается в лишении прав на участие в торгах их потенциальных участников, что ограничивает конкуренцию на рынке.
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения Советом народных депутатов Каширского муниципального района части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Совет народных депутатов Каширского муниципального района нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия по принятию нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на право заключения договоров на установку рекламных конструкций, что может привести к ограничению конкуренции на рынке рекламной деятельности.
2. Выдать Совету народных депутатов Каширского муниципального района предписание об устранении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны