Решение №036/06/54.3-528/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХКОНТРОЛЬ» на... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХКОНТРОЛЬ» на действия на действия конкурсной комиссии отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/54.3-528/2021)
13.05.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.05.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.05.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Качкин И.В. – член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителя муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Садовская средняя общеобразовательная школа № 1» <…>, в присутствии представителя отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области <…>, в присутствии представителя ООО «СТРОЙТЕХКОНТРОЛЬ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХКОНТРОЛЬ» на действия конкурсной комиссии отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг технического заказчика (выполнение функций заказчика-застройщика) по объекту: "Школа в с. Садовое Аннинского район Воронежской области" (номер извещения 0131300016021000032),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХКОНТРОЛЬ» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг технического заказчика (выполнение функций заказчика-застройщика) по объекту: "Школа в с. Садовое Аннинского район Воронежской области" (номер извещения 0131300016021000032) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией Уполномоченного органа принято неправомерное решение о присвоении заявке ООО «СТРОЙТЕХКОНТРОЛЬ» по нестоимостному критерию 0,8 баллов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг в нарушение положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131300016021000032 размещено: 24.03.2021 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса оказание услуг технического заказчика (выполнение функций заказчика-застройщика) по объекту: "Школа в с. Садовое Аннинского район Воронежской области".
Согласно ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе, Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
При этом, как следует из ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Пунктами 3 - 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель ссылается на то, что присвоение баллов по нестоимостному критерию проведено ошибочно и, по мнению Заявителя, необходимо пересмотреть вторые части заявок участников.
Исходя из требований ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данной жалобы, в связи с чем, оставляет ее без рассмотрения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следуюещее.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие Критерии оценки:

Стоимостные критерии оценки

60 %

Нестоимостные критерии оценки

40%

 

 

 

Цена контракта

значимость критерия

100 баллов

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

(значимость критерия 100 баллов)

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

 

(Значимость показателя 20%)

 

Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ оказанию услуг сопоставимого характера и объема .

(Значимость показателя 80%)

 В соответствии с пунктом 27 Правил, Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
При этом, в рамках Критерия «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» в спорном конкурсе, установлено, что предметом оценки является наличие у участника закупки штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование по профессии, специальности в области строительства, в том числе магистры и бакалавры, с опытом работы 5 лет и более, прошедшие за последние 5 лет до даты подачи заявки курсы повышения квалификации в области строительства.
Информация о количестве специалистов и наличие документов, подтверждающих их квалификацию должна содержать:
−ФИО специалиста(ов)
- Копии трудовых книжек или копии трудовых договоров;
- Согласие на обработку персональных данных;
- Копии дипломов, подтверждающих специальность;
- Копии удостоверений о повышении квалификации;
- Копии выписки из Реестра специалистов в области строительства (НОСТРОЙ).
При этом количество баллов, присуждаемых заявке, определяется следующим образом:

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг

В составе заявки участника открытого конкурса отсутствуют данные о количестве штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области строительства, в том числе специалистов, прошедших за последние 5 лет до даты подачи заявки курсы повышения квалификации в области строительства и состоящих в национальном реестре специалистов НОСТРОЙ

0 баллов

Количество штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области строительства, составляет от 1 до 15 человек (включительно), с опытом работы 5 лет и более, в том числе количество специалистов, прошедших за последние 5 лет до даты подачи заявки курсы повышения квалификации в области строительства и состоящих в национальном реестре специалистов НОСТРОЙ составляет от 1 до 5 человек

10 баллов

Количество штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области строительства, составляет от 16 до 29 человек (включительно), с опытом работы 5 лет и более, в том числе количество специалистов, прошедших за последние 5 лет до даты подачи заявки курсы повышения квалификации в области строительства и состоящих в национальном реестре специалистов НОСТРОЙ составляет от 6 до 9 человек

30 баллов

Количество штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области строительства, составляет 30 человек и более, с опытом работы 5 лет и более, в том числе количество специалистов, прошедших за последние 5 лет до даты подачи заявки курсы повышения квалификации в области строительства и состоящих в национальном реестре специалистов НОСТРОЙ составляет 10 и более человек.

100 баллов

Порядок оценки заявок участников на участие в открытом конкурсе и запросе предложений, устанавливаемый заказчиками в закупках, разъяснен Федеральной антимонопольной службой в письме от 19.10.2015 №АЦ/57532/15.
Согласно письму от 19.10.2015 №АЦ/57532/15, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);
4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
При этом пропорциональными называются две величины, если отношение их значений остается неизменным.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с содержанием конкурсной документации, пришла к выводу, что Заказчиком, не соблюдена зависимость и пропорциональность между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участником закупки сведениями о количестве контрактов, а именно: Заказчиком установлена ненадлежащая шкала оценки.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по Критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:
1.
Жалобу ООО «СТРОЙТЕХКОНТРОЛЬ» на действия конкурсной комиссии отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг технического заказчика (выполнение функций заказчика-застройщика) по объекту: "Школа в с. Садовое Аннинского район Воронежской области" (номер извещения 0131300016021000032) оставить без рассмотрения.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Садовская средняя общеобразовательная школа № 1» нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание конкурсной комиссии отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии                                                                                     С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                   И.В. Качкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны