Решение б/н Решение от 27.03.2018 года по делу №122-з от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СаяныЭнергоМонтаж» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку счетчиков воды (извещение №0131300000618000310)
(дело № 122-з)
27.03.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе: Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>;
заказчика - Муниципального казённого предприятия городского округа город Воронеж «Воронежтеплосеть» <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «СаяныЭнергоМонтаж»,
рассмотрев жалобу ООО «СаяныЭнергоМонтаж» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку счетчиков воды (извещение № 0131300000618000310) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
20.03.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СаяныЭнергоМонтаж» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика — Муниципального казённого предприятия городского округа город Воронеж «Воронежтеплосеть» (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СаяныЭнергоМонтаж».
Представители уполномоченного органа, заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
06.03.2018 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 403673, 59 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 19.03.2017 года № 0131300000618000310-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - на участие в аукционе подано 11 заявок. Участнику аукциона с порядковым номером заявки - 5 (ООО «СаяныЭнергоМонтаж») отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в заявке участника аукциона частично не соответствуют конкретные показатели товара, установленные в п. 4 Раздела 1 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе, в том числе по позициям № № 3,4,5,6 предлагается «Температура, С°» - «5-120», в то время как требовалась «5-90», по позициям №№ 7,8,9,10,11 предлагается «Температура, С°» - «5-50», в то время как требовалась «5-40».
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, заказчика пояснили следующее. В соответствии с Техническим заданием по позициям №№ 7,8,9,10,11 к поставке требуются счетчики холодной воды («Температура, С°: 5-40», данные показатели товара не могут изменяться); заявитель предлагает счетчики холодной и горячей воды («Температура, С: 5-50»), что не соответствует установленным требованиям. По позициям №№ 3,4,5,6 в заявке заявителя указано: «Температура, С°» - «5-120», тогда как требуется: «Температура, С°» «5-90», данные показатели товара не могут изменяться. Согласно Инструкции в случае указания при описании показателей товара слов: «Значения показателя, которые не могут изменяться» - должны быть указаны точные конкретные показатели товара, соответствующие указанным значениям. Требования к товару установлены в соответствии с потребностями заказчика, а именно: показатели товара, указанные в значениях, которые не могут изменяться, указаны в связи с заменой имеющегося оборудования у заказчика, так как существует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых насосных агрегатов с уже установленным оборудованием.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1б ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.п. 4.3. 1 п. 4.3 документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки содержится в Техническом задании (Раздел 1 Описание объекта закупки (приложение 3 к документации об аукционе).
*Показатели товара, указанные в значениях, которые не могут изменяться, указаны в связи с заменой имеющегося оборудования у заказчика, так как существует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых насосных агрегатов с уже установленным оборудованием.
Согласно Инструкции по составлению заявки на участие в аукционе (п.п. 4.3.3 п. 4.3 документации об аукционе) в случае указания при описании показателей товара слов: «Значения показателя, которые не могут изменяться» - должны быть указаны точные конкретные показатели товара (без слов «более/менее», «не более/не менее», «от/до», «или», «типа», без знаков «+/-» и т.п.), соответствующие указанным значениям.
Согласно п. 4 Раздела 1 «Описание объекта закупки» по позициям №№ 3,4,5,6 установлено требование к счетчику холодной и горячей воды: «Значения показателя, которые не могут изменяться «Температура, С°: 5-90». В первой части заявки заявителя представлена информация: «Температура, С°: 5-120».
Согласно п. 4 Раздела 1 «Описание объекта закупки» по позициям №№ 7,8,9,10,11 установлено требование к счетчику холодной воды: «Значения показателя, которые не могут изменяться «Температура, С°: 5-40». В первой части заявки заявителя представлена информация: «Температура, С°: 5-50».
Таким образом, в первой части заявки заявителя представлена информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не соответствующая требованиям «Описания объекта закупки» в части показателя: «Температура, С°», а именно: по позициям №№ 3,4,5,6: указано «Температура, С°: 5-120» вместо «Температура, С°: 5-90»; по позициям: №№ 7,8,9,10,11 «Температура, С°: 5-50» вместо «Температура, С°: 5-40».
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СаяныЭнергоМонтаж» по основанию предоставления в составе заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях товара, несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссией Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «СаяныЭнергоМонтаж» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку счетчиков воды (извещение №0131300000618000310) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 27.03.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 30.03.2018 года.
Председатель Комиссии Ю.В. Рощупкина
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны