Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 123.03-14.3/267р об административном правонарушении
«01» октября 2014 года                                                                 город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 123.03-14.3/267р, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Жемчуг» <…> (далее - директор ООО «Жемчуг» <…>), в связи с непосредственным обнаружением государственным инспектором Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) <…>, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии представителя ООО «Жемчуг» <…> по доверенности от 24.09.2014 года б/н., установил:
Решением от 29.09.2014 года № 396-243р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «Яшма Золото представляет акция 2 по цене 1 на все ювелирные украшения подробности по адресу г. Россошь площадь Октябрьская, 18а», распространенную в период с 07 марта по 30 марта 2014 года в эфире радиостанции «Авторадио» РТПС г. Россошь (далее – рассматриваемая реклама), признана ненадлежащей.
Решением от 29.09.2014 года № 396-243р установлено следующее.
С «04» августа 2014 года по «25» августа 2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа Воронежского УФАС России от 24 июля 2014 года № 92 была проведена плановая документарная проверка в отношении ЗАО «Медиа Альянс».
Предметом проверки являлось соблюдение ЗАО «Медиа Альянс» требований ФЗ «О рекламе».
В ходе проведения проверки установлено следующее.
В соответствии с предоставленными ЗАО «Медиа Альянс» материалами в период с 07 марта по 30 марта 2014 года в эфире радиостанции «Авторадио» РТПС г. Россошь распространялась реклама следующего содержания: «Яшма Золото представляет акция 2 по цене 1 на все ювелирные украшения подробности по адресу г. Россошь площадь Октябрьская, 18а».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектам рекламирования в указанной рекламе является акция «2 по цене 1 на все ювелирные украшения».
26.08.2014 года в отношении ООО «Жемчуг» вынесено определение о возбуждении дела № 396-243р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 25.09.2014 года.
ООО «Жемчуг» были предоставлены документы от 24.09.2014 б/н. В письменном объяснении от 24.09.2014 ООО «Жемчуг» сообщило следующее: «Все условия акций действующих на момент совершения покупки доводятся до покупателя в надлежащей форме: обязательное размещение в уголке потребителя условий проведения акций, утвержденных и разработанных лично директором ООО «Жемчуг»; обязательное условие информирование продавцами покупателей до момента осуществления потребителем выбора изделий с пояснением и расчетами, для того, чтобы покупатель смог четко определить какая из действующей на момент покупки акций для него более выгодна и какая из акций на какой ассортимент изделий распространяется. Таким образом, до потребителей доносится достоверная информация о проводимых акциях в полном объеме. Все условия акций прописываются подробно для того, чтобы не вводить потенциальных покупателей в заблуждение. Кроме того, обращаем Ваше внимание на тот факт, что за время проведения спорной акции не поступило ни одной жалобы от покупателей на недостоверность данной рекламы, и вообще за период работы ООО «Жемчуг», не было ни одной жалобы от потребителей на нарушение их прав. Я, как директор ООО «Жемчуг», разрабатывая лично ролик по данной акции, а в дальнейшем заключая договор с ЗАО «Медиа Альянс» на размещение ролика на радиостанции «Авторадио» г. Россошь Воронежской области, не учла положения законодательства в рекламной сфере, так как не имею юридического образования, и юрист в штате отсутствует. Однако считаю, данное правонарушение в ролике малозначительным, так как отсутствуют негативные последствия. Кроме того все условия акции разъяснялись покупателю до совершения покупки. Довожу до вашего сведения: на данный момент мною изучен Федеральный закон «О рекламе», что в дальнейшем позволит избежать спорных ситуаций при проведении рекламных акций. Убедительно просим не применять к ООО «Жемчуг» штрафных санкций». На заседании Комиссии представитель ООО «Жемчуг» поддержал доводы, изложенные в объяснениях от 24.09.2014 б/н.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Жемчуг» Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается, смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Утвержденные ООО «Жемчуг» условия проведения акций в магазине «Яшма золото, находящемуся по адресу: г. Россошь, площадь Октябрьская, д. 18-А с 01 марта по 31 марта 2014 года представлены по запросу Воронежского УФАС России (письмо от 24.09.2014 года б/н).
В рассматриваемой рекламе указаны следующие условия акции «2 по цене 1 на все ювелирные украшения»: «Яшма Золото представляет акция 2 по цене 1 на все ювелирные украшения подробности по адресу г. Россошь площадь Октябрьская, 18а».
При этом в утвержденных условиях акции «2 по цене 1 на все ювелирные украшения» содержится следующая информация:
1. Акция 2=1: участвуют ВСЕ украшения - изделия с бриллиантами, изделия из золота  и серебра за исключением изделий с красной биркой, 375 пробы и часов. В подарок можно выбрать одно или несколько украшений на сумму до 50% от стоимости основного приобретаемого украшения, на выбор из ассортимента участвующего в акции (если стоимость выбранного украшения или украшений превышает 50% от стоимости основного, то доплата разрешается). Если по акции 2=1 клиент отказывается от подарка, тогда на покупаемые украшения клиенту дается дополнительная скидка – 20% от стоимости выбираемого изделия.
2. На украшения с красной биркой – дополнительная скидка 15%: участвуют все украшения с красной биркой, включая 375 пробу.
3. Выгодный обмен от 1000 до 1436 р/гр.
Закон не обязывает указывать в рекламе всю информацию о рекламируемой услуге, об условиях ее приобретения и использования. Из смысла части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» следует, что реклама должна содержать не всю информацию, а всю существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, не допускающую искажения смысла информации и введения в заблуждение потребителя рекламы (Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу от 02.10.2007 по делу № А54-364/2007-С8; Постановление Девятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 24.08.2009 по делу № А14-3247/2009/55/10).
Следовательно, отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о перечне товаров, не участвующих в акции, в частности, товары с «красной биркой», товары 375 пробы, часы, а также отсутствие информации о том, что в подарок можно выбрать одно или несколько украшений на сумму до 50% от стоимости основного приобретаемого украшения, на выбор из ассортимента участвующего в акции (если стоимость выбранного украшения или украшений превышает 50% от стоимости основного, то необходимо произвести доплату) формирует у потребителей рекламы искаженное представление об условиях приобретения товара, поскольку из буквального восприятия рекламы следует, что акция «2 по цене 1 на все ювелирные украшения» распространяется на весь ассортимент магазина «Яшма Золото».
Отсутствие в рассматриваемой рекламе информации об ограничениях акции «2 по цене 1 на все ювелирные украшения» могло существенно повлиять на выбор потенциальных потребителей при покупке определенных товаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе части существенной информации об условиях приобретения товара, а именно не указан перечень товаров, не участвующих в акции, в частности товары с «красной биркой», товары 375 пробы, часы, а также не указана информации о том, что в подарок можно выбрать одно или несколько украшений на сумму до 50% от стоимости основного приобретаемого украшения, на выбор из ассортимента участвующего в акции (если стоимость выбранного украшения или украшений превышает 50% от стоимости основного, то необходимо произвести доплату), что приводит к искажению смысла рекламы и может ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести товары в магазинах Яшма Золото.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «Жемчуг» является рекламодателем вышеуказанной рекламы, что подтверждается предоставленными по запросу Воронежского УФАС России документами (Договор от 06.03.2014 года № 06032014/4.1; Приложение № 1 к договору № 06032014/4.1 от 06.03.2014 года; Платежное поручение от 13.03.2014 № 54; Акт от 30.03.2014 года № 02322; Акт от 30.03.2014 года № 02323 Оригинал-макет рекламы).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом  следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Директором ООО «Жемчуг» в период распространения ненадлежащей рекламы являлась <…> (ООО «Жемчуг» Приказ № 1/Ок от 27.12.2013 года о назначении на должность директора).
01.10.2014 года в отношении должностного лица – директора ООО «Жемчуг» <…>, составлен протокол № 123.03-14.3/267р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
01.10.2014 года от должностного лица – директора ООО «Жемчуг» <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 123.03-14.3/267р об административном правонарушении 01.10.2014 года в 11 ч. 15 мин (мск).
01.10.2014 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, директор ООО «Жемчуг» <…> осуществив действия, связанные с ненадлежащим контролем за распространением ненадлежащей рекламы «Яшма Золото представляет акция 2 по цене 1 на все ювелирные украшения подробности по адресу г. Россошь площадь Октябрьская, 18а», распространенную в период с 07 марта по 30 марта 2014 года в эфире радиостанции «Авторадио» РТПС г. Россошь, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
Директор ООО «Жемчуг» <…> могла должным образом проконтролировать содержание рекламы, распространенной ООО «Жемчуг» и тем самым, принять зависящие от нее меры по соблюдению требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии директором ООО «Жемчуг» <…> всех зависящих от нее мер для соблюдения требований законодательства не предоставлено. Директором ООО «Жемчуг» <…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми  обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности директора ООО «Жемчуг» <…> в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия директора ООО «Жемчуг» <…>, связанные с распространением ненадлежащей рекламы: «Яшма Золото представляет акция 2 по цене 1 на все ювелирные украшения подробности по адресу г. Россошь площадь Октябрьская, 18а», в период с 07 марта по 30 марта 2014 года в эфире радиостанции «Авторадио» РТПС г. Россошь, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28, частью  7 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо – директора ООО «Жемчуг» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к должностному лицу – ООО «Жемчуг» <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления должностному лицу - директору ООО «Жемчуг» <…> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны