Решение б/н Решение от 22.05.2013 года по делу №123-15к от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 123-15к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 123-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ответчика — Совета народных депутатов Панинского муниципального района Воронежской области, рассмотрев дело № 123-15к, возбужденное 22.04.2013 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении Совета народных депутатов Панинского муниципального района Воронежской области, установила:
Воронежским УФАС России выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Советом народных депутатов Панинского муниципального района Воронежской области, в части непринятия нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Отсутствие такого нормативного правового акта, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Воронежским УФАС России 22.04.2013 было возбуждено дело в отношении Совета народных депутатов Панинского муниципального района Воронежской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Изучив предоставленные материалы и пояснения Совета народных депутатов Панинского муниципального района Воронежской области и другие материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Форма проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Панинского муниципального района не была урегулирована никаким нормативным правовым актом.
Часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусматривает, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органом местного самоуправления или уполномоченными им организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительными органами муниципальных образований.
Представительным органом местного самоуправления является Совет народных депутатов Панинского муниципального района.
В соответствии с частью 2 статьи 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований действуют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделены полномочиями по решению вопросов местного значения, в частности — владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, а также выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории  района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
Географические границы рынка рекламной деятельности определены границами Воронежской области.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введен вид деятельности — рекламная деятельность (ОКВЭД — 74.4). Эта группировка включает в себя подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т. п., рекламирование в средствах массовой информации, путем продажи времени и места для рекламы, воздушную рекламу, распространение или адресную рассылку рекламных материалов, доставку рекламных образцов, а также предоставление места для рекламы.
На территории Воронежской области предпринимательскую деятельность на рынке рекламной деятельности осуществляют множество хозяйствующих субъектов.
Рынок рекламной деятельности в Воронежской области является открытым и конкурентным.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на бездействие органов местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Обязанность определения формы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций представительным органом местного самоуправления, которым является Совет народных депутатов Панинского муниципального района, определена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Таким образом, действия Совета народных депутатов Панинского муниципального района Воронежской области по непринятию нормативного правового акта о форме проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций являются нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», которое выражается в лишении прав на участие в торгах их потенциальных участников, что ограничивает конкуренцию на рынке.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 29.04.2013 Советом народных депутатов Панинского муниципального района было принято решение № 82 «О формах проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для размещения и эксплуатации рекламных конструкций на территории Панинского муниципального района». Данным решением определена форма торгов в виде аукциона, открытого по составу участников.
Таким образом, Комиссией установлен факт добровольного устранения нарушения Советом народных депутатов Панинского муниципального района части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
В связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия по принятию нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на право заключения договоров на установку рекламных конструкций, что может привести к ограничению конкуренции на рынке рекламной деятельности дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета народных депутатов Панинского муниципального района прекратить.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны