Решение б/н Решение от 22.04.2015 года по делу №123-з от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВоронежТехСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области
(дело № 123-з)
22.04.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ООО «ВоронежТехСтрой»: <…>;
рассмотрев жалобу ООО «ВоронежТехСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту Стадион по ул Мира 1а в р.п Давыдовка Лискинского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300043515000005), установила:
15.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ВоронежТехСтрой» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту Стадион по ул Мира 1а в р.п Давыдовка Лискинского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300043515000005) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «ВоронежТехСтрой» на участие в аукционе по причине не представления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования материала при выполнении работ (в части характеристик трубы стальной квадратной, асфальтобетонной смеси, трубы напорной из полиэтилена, блоков бетонных).
Представители муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.03.2015 года муниципальным заказчиком — отделом по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту Стадион по ул Мира 1а в р.п Давыдовка Лискинского района Воронежской области  (реестровый номер торгов 0131300043515000005).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе должна содержать:  а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0131300043515000005-1 от 13.03.2015г. первая часть заявки участника закупки ООО «ВоронежТехСтрой» была отклонена по причине: «Согласно пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, абз. 5 раздела 1.4 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. «18» раздела 2 Информационная карта: в составе первой части заявки с порядковым номером 7273923 не представлены сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, а именно: Трубы стальные квадратные размером 40х40 мм, Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Б, Труба напорная из полиэтилена, наружный диаметр 40 мм, Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС24-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,543 м3, расход арматуры 1,46 кг.».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе  участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей муниципального заказчика, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в разделе «Требования к используемым материалам».
Согласно технической части документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в разделе «Требования к используемым материалам».
Так, в соответствии с п.21-24 требований к используемым материалам документации об аукционе заказчиком установлены конкретные показатели используемых материалов, а именно: п.21 (ЛСР№02-02 п.7) Трубы стальные квадратные размером 40х40 мм: толщина стенки 1,4-6; площадь сечения 2,13-7,54; п.22 (ЛСР№07-01 п.6) асфальтобетонные смеси дорожные..: показатели пределов прочности и т.д; п.23 (ЛСР№06-01 п.6) труба напорная из полиэтилена, наружный диаметр 40мм:полиэтилен ПЭ80 или ПЭ100, стандартное размерное отношение 6-21 и др.; п.24 (ЛСР№03-01 п.11) блоки бетонные стен подвалов сплошные: марка монтажной петли П1-П4, масса монтажной петли 0,37-1,18 кг и др.
Изучив первую часть заявки ООО «ВоронежТехСтрой», Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию материалов по п.22-24: асфальтобетонные смеси дорожные, труба напорная из полиэтилена, блоки бетонные стен подвалов сплошные, что не соответствует требованиям технической части документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии  муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО «ВоронежТехСтрой» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «ВоронежТехСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту Стадион по ул Мира 1а в р.п Давыдовка Лискинского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300043515000005) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.04.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Н.И. Сисева                       
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны