Решение б/н Решение от 03.05.2012 года по делу №124-з от 5 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПК «Техно» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение «Филармония», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на выполнение подрядных работ по ремонту объекта «Воронежское государственное гастрольно - концертное объединение «Филармония» (театральные кресла с приставными сидениями (пуфами) и банкетки) (реестровый номер торгов — 0131200001012000381)
 (дело № 124-з)
03.05.2012 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно - концертное объединение «Филармония» <…>,
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <…>,
председателя аукционной комиссии – <…>, члена аукционной комиссии <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «ПК «Техно»,
рассмотрев жалобу ООО «ПК «Техно» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение «Филармония» (далее – ГБУК ВГГКО «Филармония»), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на выполнение подрядных работ по ремонту объекта «Воронежское государственное гастрольно - концертное объединение «Филармония» (театральные кресла с приставными сидениями (пуфами) и банкетки) (реестровый номер торгов — 0131200001012000381) (далее - аукцион), установила:
26.04.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ПК «Техно» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение «Филармония» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 03.05.2012года.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии по признанию несоответствующей требованиям документации об аукционе второй части заявки на участие в аукционе; действиями заказчика по установлению в документации об аукционе не соответствующих законодательству требований к участнику размещения заказа.
Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика,  уполномоченного органа, аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
20.03.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Согласно п. 16 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) требования к характеристикам и результатам работ представлены в части 3 (техническая часть) документации об аукционе.
Часть 3 (техническая часть) документации об аукционе содержит сведения о требуемом количестве кресел (463 шт.), приставных сидений (17 шт.), банкеток (15 шт.), описание их габаритов, дизайна и материала, из которого они должны быть изготовлены.
В смете указано наименование работ: «установка кресел, приставных сидений, банкеток».
В подпункте 2.3 п. 15 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) установлено: вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры):  «реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов)».
Комиссией установлено, что на участие в аукционе подано 4 заявки (ООО «ПК «Техно», ООО НПО «Ритм», ООО «Грант-плюс»,  ООО фирма «ВиС»).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 152-б от 18.04.2012 года аукционной комиссией, в соответствии с ч. 6 ст. 41.8, ч. 6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, принято решение о несоответствии заявки ООО «ПК «Техно» требованиям документации об аукционе, в связи с не предоставлением копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры): «реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов)». Кроме того, по указанному основанию признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе заявки: ООО НПО «Ритм», ООО «Грант-плюс».
Вследствие принятия решения о соответствии требованиям документации об аукционе второй части заявки только одного участника размещения заказа (ООО фирма «ВиС»), аукцион признан несостоявшимся.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии пояснили, что установление требований к участнику размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры): «реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов)» обусловлено следующим обстоятельством. Здание электротеатра «Тауматограф» (г. Воронеж, пл. Ленина, дом 11 а), в котором располагается Государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение «Филармония», относится к объектам исторического и культурного наследия. Поскольку предусмотренные предметом аукциона работы по закреплению кресел к паркетному полу зрительного зала затрагивают объект охраны, указанные работы относятся к лицензируемому виду деятельности. Так как заявителем в составе второй части заявки не представлена копия соответствующей лицензии, указание на которую содержится в документации об аукционе, его заявка признана несоответствующей установленным документацией об аукционе требованиям.
Ознакомившись с заявкой на участие в аукционе ООО «ПК «Техно», Комиссия установила, что заявка не содержит копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры):  «реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов)».
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частями 4,6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен перечень документов и сведений, которые должны содержаться в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме...на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в случае непредставления документов, определенных ч. 6 статьи 41.8 указанного закона заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии по признанию заявки ООО «ПК «Техно» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Постановлением Администрации Воронежской области от 14.08.1995 года № 850 «О порядке управления зданиями-памятниками истории и архитектуры в Воронежской области», здание электротеатра «Тауматограф» (г. Воронеж, пл. Ленина, дом 11 а), в котором располагается Государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение «Филармония», отнесено к объектам исторического и культурного наследия регионального значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия) сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (ст. 3 Закона об объектах культурного наследия).
Ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны  (ст. 42 Закона об объектах культурного наследия).
Реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия (ст. 43 Закона об объектах культурного наследия).
Согласно ч. 3 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия, ст. 17 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» работы по сохранению объекта культурного наследия относятся к лицензированным видам деятельности.
Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия содержится в Приложении к Положению «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 г. № 349. В данный Перечень включены работы  по реставрации и воссозданию паркетных полов.
Вместе с тем, техническая часть документации об аукционе и смета не содержат указания на проведение работ по реставрации или воссозданию паркетных полов.
Кроме того, Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что в соответствии с приказом Управления культуры Воронежской области № 476-ОД от 08.10.2010 года  паркетные полы к предмету охраны объекта культурного наследия: «здание электротеатра «Тауматограф» не относятся.
Таким образом, Комиссия полагает, что работы, являющиеся предметом контракта (поставка и установка кресел, приставных сидений, банкеток), не являются лицензируемым видом деятельности, следовательно, действия заказчика, уполномоченного органа по установлению требования к участникам размещения заказа о предоставлении)» в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры):  «реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов), не имеют законного основания.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов,  выразившееся в установлении документации об аукционе требований к участнику размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Жалобу ООО «ПК «Техно» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение «Филармония», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на выполнение подрядных работ по ремонту объекта «Воронежское государственное гастрольно - концертное объединение «Филармония» (театральные кресла с приставными сидениями (пуфами) и банкетки) (реестровый номер торгов — 0131200001012000381) признать не  обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение «Филармония» нарушение требований ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении документации об аукционе требований к участнику размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством (копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры): «реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов)».
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение требований ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении документации об аукционе требований к участнику размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством (копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры): «реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов)».
4. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение «Филармония» предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулировании торгов.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении выявленных  нарушений путем аннулирования торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 03.05.2012г.
В полном объеме решение изготовлено 05.05.2012г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны