Решение б/н Решение от 30.04 2015 года по делу №124-з от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 124-з)
30.04.2015г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, <…>,
и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя - ООО «Джодас Экспоим»,
рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (№ извещения 0131200001015000719), установила:
20.04.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (№ извещения 0131200001015000719).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены принятием аукционной комиссией решения об отказе ему в допуске к участию в аукционе, т. к. считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, содержащая конкретные показатели препарата, соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001015000719 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 26.03.2015г.
Согласно аукционной документации, предметом рассматриваемого аукциона является право заключения контракта на поставку лекарственного средства с МНН - Меропенем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2015г. на участие в аукционе подано 10 заявок, в том числе заявку подало ООО «Джодас Экспоим» (с порядковым номером 8).
В отношении заявителя аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям документации (п2 ч.4 ст.67, пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона, абз.1 пп.13.2 п.13. пп.23.1 п.23 раздела 1.1 документации об аукционе, п. «18,19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, несоответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе (в части времени хранения при разведении физиологическим раствором для в/в инфузии). Представление в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (в части условий хранения лекарственного препарата).
В описании объекта закупки закупочной документации предусмотрена поставка препарата с МНН Меропенем, в характеристики которого в частности включено следующее: «При разведении физиологическим раствором для в/в инфузии может храниться при температуре +4С в течении 48 часов или водой для инъекций для в/в болюсной инъекции может хранится при температуре +4С в течении 24 часов. Условия хранения: при t до 30 С включительно».
В силу требований ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчик обязан устанавливать в документации необходимые ему и отвечающие его потребностям характеристики поставляемого товара.
Часть 7 ст.50 Закона о контрактной системе, предусмотрено право участника закупки обратиться с запросом на разъяснения положений документации, а также в случае, если участник  не согласен с какими-либо положениями документации, ст.105 Закона о контрактной системе предусмотрено право на их обжалование в контрольный орган в сфере закупок.
Следовательно, подав заявку на участие в процедуре, участник закупки соглашается с объявленными условиями торгов, в  том числе с описанием объекта закупки.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
Таким образом, рассмотрев заявку и выявив несоответствия в предлагаемых характеристиках требованиям документации, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Джодас Экспоим».
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (№ извещения 0131200001015000719) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.04.2015г.
Председатель Комиссии                                                                            В.В. Рохмистров
Члены Комиссии                                                                                        Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                  Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны