Решение б/н Решение от 30.03.2018 года по делу №126-з от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «А-Строй» на действия уполномоченного органа — Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 126-з)
30.03.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии-ведущий заседания. зам.нач.отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — администрации городского округа город Воронеж управы Советского района городского округа город Воронеж: <…>; <…>; <…>;
представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж: <…>;
представителя уполномоченного органа — Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…>;
представителей ООО «А-Строй»: <…>; <…>;
рассмотрев жалобу ООО «А-Строй» на действия организатора торгов муниципального заказчика — администрации городского округа город Воронеж управы Советского района городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (реестровый номер торгов 0131300000618000329),
у с т а н о в и л а:
23.03.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «А-Строй» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов муниципального заказчика — администрации городского округа город Воронеж управы Советского района городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (реестровый номер торгов 0131300000618000329) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие не предоставления разъяснений положений документации об аукционе, отсутствием возможности участия в аукционе субъектов малого предпринимательства, выбором способа закупки — совместный электронный аукцион, отсутствием в документации об аукционе схемы благоустройства дворовых территорий, видов и объемов работ.
Представители государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
06.03.2018 года уполномоченным органом — Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (реестровый номер торгов 0131300000618000329).
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе ООО «А-Строй» неоднократно направляло в адрес электронной площадки запрос заказчику о разъяснении положений документации об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В период с 15.03.2018г. по 27.03.2018г. Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» были размещены соответствующие разъяснения положений документации с указанием вопросов ООО «А-Строй» и предоставленных на них ответов.
В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В соответсвии с п.23 части II документации об аукционе, а также п.4.2 проекта контракта установлено требование о привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, в размере 50% от цены контракта, что не противоречит требованиям ст.30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Следует отметить, что единственным условием определяющим право заказчиков на проведение совместных торгов является однородность товаров, работ, услуг на которые осуществляется закупка. Кроме того, статьей 25 Закона о контрактной системе не установлено каких-либо ограничений на проведение совместных торгов заказчиками. Основополагающими являются следующие критерии: 1) товары, работы, услуги должны быть одинаковыми; 2) наличие между заказчиками, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.
В данном случае, при организации проведения совместного электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (реестровый номер торгов 0131300000618000329) между заказчиками (управами городского округа город Воронеж) и уполномоченным органом (Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж) заключено соглашение о проведении совместных торгов (распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2014г. №159-р), а также исполнено требование ст.25 Закона о контрактной системе о закупке одного и того же товара, работы, услуги.
Учитывая цели и принципы Закона о контрактной системе, в том числе принцип обеспечения конкуренции (ст.8 Закона о контрактной системе), согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), само по себе проведение совместных торгов не может являться ограничивающим и направленным на устранение конкуренции.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно приложениям №2,№3,№5,№6 документация об аукционе содержит обоснование НМЦК, показатели используемых в процессе работ товаров, функциональные характеристики, перечень объектов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация не содержит видов, объемов работ, показателей применяемых товаров несостоятелен.
На основании вышеизложенного, Комиссия нарушений в действиях организатора торгов муниципального заказчика — администрации городского округа город Воронеж управы Советского района городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при организации электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (реестровый номер торгов 0131300000618000329) не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «А-Строй» на действия организатора торгов муниципального заказчика — администрации городского округа город Воронеж управы Советского района городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (реестровый номер торгов 0131300000618000329) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.03.2018 года.
Заместитель председателя Комиссии-
ведущий заседание Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны