Решение б/н Решение от 21.04.2015 года по делу №127-з от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО ФК «Фармакоппола» на действия БУЗ ВО «ВГКБСМП № 8» при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку медикаментов для БУЗ ВО «ВГКБСМП №8» (номер извещения 0331300057415000041)
(дело № 127-з)
21.04.2015г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей БУЗ ВО «ВГКБСМП №8»: <…>; <…>;
в отсутствие представителей ООО ФК «Фармакоппола»,
рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия БУЗ ВО «ВГКБСМП № 8» при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку медикаментов для БУЗ ВО «ВГКБСМП №8» (номер извещения 0331300057415000041), установила:
16.04.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола» на действия БУЗ ВО «ВГКБСМП № 8» при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку медикаментов для БУЗ ВО «ВГКБСМП №8» (номер извещения 0331300057415000041).
По мнению Заявителя, описание в документации препарата с МНН Фосфомицин (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2 г) соответствует препарату только одного торгового наименования «Урофосфабол» и соответственно производиться одним производителем ООО ПФК «Пребенд» (России), что влечет за собой ограничение количество участников аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
БУЗ ВО «ВГКБСМП №8» на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку медикаментов для БУЗ ВО «ВГКБСМП №8» (номер извещения 0331300057415000041).
Пунктом 4 части 3 описания объекта закупки заказчиком к поставке требовался препарат с МНН Фосфомицин — порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2 г № 1.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом  от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст.61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми лекарственными дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками следует относит к аналогичным товарам.
В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положения ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
В связи с тем, что фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты следует относить к взаимозаменяемым.
В соответствии с официальной позицией Минздрава России терапевтический эффект лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой действующего вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим.
Проанализировав сведения, содержащиеся в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Минздрава России из зарегистрированных лекарственных средств с МНН Фосфомицин только один препарат производства ООО ПФК «Пребенд» имеет форму выпуска порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2 г.
В связи с изложенным, установление заказчиком требований к форме выпуска порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2 г, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов ведут к ограничению количества участников.
Таким образом, в действиях заказчика - БУЗ ВО «ВГКБСМП №8» содержится нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований к лекарственному препарату, влекущее ограничение количества участников.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия БУЗ ВО "ВГКБСМП № 8" при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку медикаментов для БУЗ ВО «ВГКБСМП №8» обоснованной.
2. Признать в действиях БУЗ ВО «ВГКБСМП № 8» нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований к лекарственному препарату, влекущее ограничение количества участников.
3. Выдать заказчику - БУЗ ВО «ВГКБСМП № 8» предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена6 21.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.04.2015г.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны