Решение б/н Решение от 14.05.2012 года по делу №128-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Навального А.А. на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 128-з)
14.05.2012г.                                                                                                               г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: <…>;
в присутствии представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>,
в отсутствие уведомленного надлежащим образом Навального А.А., рассмотрев жалобу Навального А.А. на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для государственных нужд (реестровый номер <...> ) (далее - аукцион), установила:
04.05.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Навального А.А. (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для государственных нужд (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя заказчиком и уполномоченным органом было нарушено законодательство о размещении заказов вследствие объединения в документации об аукционе в один лот функционально не связанных между собой работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, а также по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, что приводит к ограничению участников размещения заказа.
Представители государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области с доводами жалобы не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно п.4 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме от 12.04.2012г. предметом аукциона являлось: по лоту №1 «Выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для государственных нужд по объекту: «Сети водопровода, канализации, электроснабжения (постоянная схема), газопровода для ООО «Воронежсельмаш» в индустриальном парке «Масловский»», по лоту №2: «Выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для государственных нужд по объекту: «Сети водопровода, канализации, электроснабжения к пожарному депо в индустриальном парке «Масловский»».
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
В соответствии с Законом о размещении заказов, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» определено, что Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.09.2008г. №Д05-4076 объединение в один лот проектно-изыскательских и строительных работ является правомерным, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции (строительство объекта «под ключ») и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона.
Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ).
Необходимо отметить, что подлежащие выполнению в рамках лотов 1,2 работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и эффективно расходовать бюджетные средства, выделяемые в рамках областной адресной инвестиционной программы, которой предусмотрено финансирование единого объекта в индустриальном парке «Масловский» (Постановление Правительства Воронежской области от 27.02.2012г. №117 «Об утверждении областной адресной инвестиционной программы по объектам для государственных (областных) нужд на 2012 год»).
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение проектно-изыскательских и строительных работ, а именно, комплексный процесс создания готовой строительной продукции -  сети водопровода, канализации, электроснабжения и т.д.
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы Заявителем не было представлено доказательств того, что предусмотренные техническим заданием документации об аукционе работы являются функционально и технологически не связанными между собой, а также объединение в один лот  проектно-изыскательских и строительных работ влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части объединения в один лот проектно-изыскательских и строительных работ на данном этапе не усматривает.
Руководствуясь статьей 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу Навального А.А. на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для государственных нужд (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.05.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.05.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны