Решение б/н Решение от 29.04.2013 года по делу №129-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» и Уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 129-з)
29.04.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
- Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <…>, <…>;
- БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» <…>, <…>, <…>;
- в отсутствии, надлежащим образом уведомленных, представителей ООО «ПротексФарм» (ходатайство № 133 от 22.04.2013г. о рассмотрении дела в отсутствии представителей ООО «ПротексФарм»),
рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» и Уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств (№ извещения 0131200001013001144), установила:
18.04.2013г. года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее - Заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» и Уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств (№ извещения 0131200001013001144) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников размещения заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001013001144 о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 12.04.2013 года.
В силу статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010г. «Об обращении лекарственных средств», лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Препараты прошедшие государственную регистрацию подлежат включению в государственный реестр лекарственных средств (статья 33 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010г. «Об обращении лекарственных средств»).
В силу статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.
Согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и обновляется ежедневно, с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций Реестра.
С учетом вышеприведенных норм законодательства, в технической части документации об аукционе заказчиком были установлены следующие требования к средствам: лекарственный препарат Фосфомицин (позиция № 14) - лиофилизированный порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2,0 г. уп. №1; лекарственный препарат Фосфомицин (позиция № 13) лиофилизированный порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0 г. уп.№ 1 т.д.
Согласно Государственному реестру лекарственных средств, на лекарственное средство с МНН «Фосфомицин порошок для приготовления раствора для внутривенного ведения 1г» зарегистрировано 2 торговых наименования: «Урофосфабол», производства ООО АБОЛмед, Россия, и «Фосфомицин», производства ОАО Красфарма, Россия. Информация, представленная Заявителем о том, что ОАО Красфарм временно не выпускает необходимый препарат не принимается во внимание в виду того, что при составлении документации об аукционе заказчик не должен располагать информацией о прекращении или возобновлении выпуска каких либо аналоговых препаратов производителями. Кроме того, на момент формирования технического задания в реестре лекарственных средств сведения об отсутствии у производителя ОАО «Красфарма» данного препарата отсутствовали.
Кроме того, поставщиками могут выступать не только производители, но и организации, имеющие соответствующие лицензии на фармацевтическую деятельность.
Устанавливая требования к правилам хранения и к сроку годности лекарственных средств (позиции №№ 5, 8 Технического задания), заказчик руководствовался требованиями, установленными к осуществлению лечебного процесса и обусловленного получением максимального результата лечения. Заказчик оказывает медицинскую помощь детям, в том числе новорожденным. Расчет разовой и суточной дозы лекарственных препаратов в детской практике осуществляется, исходя из массы тела ребенка. Один флакон лекарственного препарата может содержать количество лекарственного средства достаточное для лечения ребенка в течение нескольких дней. Поэтому возможность хранения готового раствора лекарственного препарата имеет принципиальное значение и является экономически целесообразным.
Кроме того, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
В связи с непредоставлением заявителем надлежащих доказательств, подтверждающих ограничение количества участников, Комиссия не усматривает в действия заказчика нарушений Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5, части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» и Уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств (№ извещения 0131200001013001144) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.04.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны