Решение б/н Решение от 25.07.2011 года по делу № 227-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РегионСпецСервис» на действия муниципального заказчика — администрации Рамонского муниципального района Воронежской области
(дело № 227-з)
25.07.2011г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области: <...>;
представителя заявителя — ООО «РегионСпецСервис»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «РегионСпецСервис» на действия муниципального заказчика — администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству здания детской консультации и детского отделения МУЗ «ЦРБ Рамонского района» Воронежской области в п. ВНИИСС, 110 (реестровый номер <...> ), установила:
18.07.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РегионСпецСервис» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству здания детской консультации и детского отделения МУЗ «ЦРБ Рамонского района» Воронежской области в п. ВНИИСС, 110 (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией с имеющимся п.32.1 «Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7, 9-14)», а также требования о непривлечении субподрядных организаций.
Представитель уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
01.07.2011 года уполномоченным органом — отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по заданию заказчика — администрации Рамонского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству здания детской консультации и детского отделения МУЗ «ЦРБ Рамонского района» Воронежской области в п. ВНИИСС, 110 (реестровый номер <...> ).
В соответствии с пп.2 п.13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, а именно: копию свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее — свидетельство СРО) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004г. №191-ФЗ, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 с имеющимся п.32.1 «Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7, 9-14)».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а именно п.32 «Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем» устанавливает перечень видов работ по осуществлению строительного контроля. Вместе с тем, приказ 624 Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 устанавливает градацию видов работ по строительному контролю — за общестроительными работами, за работами по обустройству скважин, за работами в области водоснабжения и канализации и т. д. Таким образом, п.32.1 «Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7, 9-14)» дает право осуществлять строительный контроль в области общестроительных работ.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа — отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, а также представленных документов, требование о наличии допуска на осуществление строительного контроля за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7, 9-14) в свидетельстве СРО обусловлено высокой социальной значимостью предмета заказа, необходимостью соблюдения норм постановления Правительства РФ от 21.06.2010г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее — Постановление №468) и для подтверждения наличия у участников размещения заказа необходимой материальной базы и специалистов для осуществления строительного контроля на должном уровне.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в соответствии с частью 3 «Техническая часть» документации об аукционе, заказчиком — администрацией Рамонского муниципального района Воронежской области  установлены необходимые для выполнения виды и объемы работ.
Согласно главе 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, заказчик в общую стоимость работ включил строительный контроль за общестроительными работами.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.53 Градостроительного кодекса РФ, а также п.2,3 Постановления №468 предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик). Кроме того, согласно п.4 Постановления №468 функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика — администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части установления в документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства СРО с имеющимся п.32.1 «Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7, 9-14)» не усматривает.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное установление в п.9 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе требования в соответствии с которым привлечение субподрядчиков при выполнении работ по данному аукциону не допускается.
В соответствии с ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Согласно п.1 ст.706 Гражданского кодекса Российской Федерации в договор подряда может быть включено условие о личном выполнении подрядчиком работы.
Необходимо также отметить, что запрет привлекать к исполнению муниципального контракта субподрядчиков представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона, а не требование к участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, на момент проведения аукциона, поэтому включение этого условия в документацию об аукционе не противоречит упомянутому положению ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика — администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части установления в документации об аукционе требования о непривлечении субподрядных организаций не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов Закона о размещении заказов, решила:
Признать жалобу ООО «РегионСпецСервис» на действия муниципального заказчика — администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству здания детской консультации и детского отделения МУЗ «ЦРБ Рамонского района» Воронежской области в п. ВНИИСС, 110 (реестровый номер <...> )  необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.07.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.07.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны