Решение №02-16/1642 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на осуществление работ по благоустройству сквера, расположенного по адресу: Воронежская область, Павловский муниципальный район, с. Шувалов, ул. Советская, 1б (извещение № 0131300024319000013)
(дело № 036/06/67-160/2019)
02.04.2019 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации Павловского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - индивидуального предпринимателя <…> (ИП <…>),
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Павловского муниципального района Воронежской области в лице отдела социально-экономического развития, муниципального контроля и поддержки предпринимательства администрации Павловского муниципального района при проведении электронного аукциона на осуществление работ по благоустройству сквера, расположенного по адресу: Воронежская область, Павловский муниципальный район, с. Шувалов, ул. Советская, 1б (извещение № 0131300024319000013) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
26.03.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Павловского муниципального района Воронежской области в лице отдела социально-экономического развития, муниципального контроля и поддержки предпринимательства администрации Павловского муниципального района (далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - Администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям документации об аукционе.
Представители уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия уполномоченного соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
22.02.2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 3663735, 60 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке -  ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии ( п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
Описание объекта закупки представлено в части 3 документации об аукционе (приложение 4 к документации об аукционе), в том числе: эскизы товара с его описанием, ведомость объема работ, техническое задание, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках используемого материала.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие положения содержатся в п. 13 части 3 документации об аукционе (приложение 4 к документации об аукционе).
В соответствии с пунктами 1, 4 Инструкции по заполнению заявки (раздел 1.4 документации об аукционе) при подготовке заявки участники закупки должны делать предложения в соответствии с частью 3 настоящей документации «Описание объекта закупки» по всем пунктам, указанным в «Описании объекта закупки». Заявка участника закупки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2019 года № 0131300024319000013-1 на участие в аукционе подано 5 заявок.
Заявка заявителя (идентификационный номер заявки — 217) на участие в аукционе признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 1. ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, документации об электронном аукционе: п.п. 1 п. 13.2 подраздела 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1.1 «Общие положения электронного аукциона» и пункта 20 раздела 1.2 «Информационная карта».
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.03.2019 года № 0131300024319000013-2 предложения о цене контракта поступили от трех участников аукциона.
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа пояснили, что в заявке заявителя не представлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в «Описании объекта закупки» (часть 3 документации об аукционе приложение 4 к документации об аукционе).
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что указанные в «Описании объекта закупки» значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, в том числе, используемых материалов, установленным заказчиком требованиям, не подлежат изменению.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе заявителя, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке содержится согласие, с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, заявителя на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Таким образом, заявителем в соответствии с пунктом 1 части 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлено согласие на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на осуществление работ по благоустройству сквера, расположенного по адресу: Воронежская область, Павловский муниципальный район, с. Шувалов, ул. Советская, 1б (извещение № 0131300024319000013) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Павловского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в  отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Павловского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2019 года № 0131300024319000013-1 и проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом настоящего решения.    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 02.04.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 05.04.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                    Ю.В. Рощупкина
                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны