Решение б/н Решение от 20.01.2014 года по делу №13-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПОЖСВЯЗЬБЕЗОПАСНОСТЬ» на действия заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лискинскому району Воронежской области
(дело № 13-з)
20.01.2014г.                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
при участии представителей:
Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лискинскому району Воронежской области: <…>; <…>,
ООО «ПОЖСВЯЗЬБЕЗОПАСНОСТЬ»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ПОЖСВЯЗЬБЕЗОПАСНОСТЬ» на действия заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лискинскому району Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Выполнение работ по техническому обслуживанию установок пожарной сигнализации» (номер извещения 0131100008913000005), установила:
13.01.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПОЖСВЯЗЬБЕЗОПАСНОСТЬ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лискинскому району Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Выполнение работ по техническому обслуживанию установок пожарной сигнализации» (номер извещения 0131100008913000005) (далее — запрос котировок).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В извещении о проведении запроса котировок установлена начальная (максимальная) цена контракта 50 000 рублей, а в смете на техническое обслуживание установок пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации людей при пожаре в здании ГРОВД по пл. Революции, ул. Ленина, 3 А в г. Лиски, прикрепленной к извещению, утверждена цена 30 000 рублей.
2. На дату размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте не были размещены проект контракта и форма котировочной заявки.
Представители Заказчика пояснили, что поскольку официальный сайт работал с перебоями, извещение о запросе котировок размещено некорректно.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131100008913000005 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 29.12.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в извещении о проведении запроса котировок 50 000 рублей.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 50 000 рублей, а в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (смета на техническое обслуживание установок пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации людей при пожаре в здании ГРОВД по пл. Революции, ул. Ленина, 3 А в г. Лиски) утверждена цена 30 000 рублей.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившегося  в отсутствии в извещении о проведении запроса котировок сведений об обосновании начальной (максимальной) цены контракта — 50 000 рублей.
2. Часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Статья 43 Закона о размещении заказов устанавливает, что запрос котировок должен содержать в том числе сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что проект контракта на техобслуживание установок охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре опубликован на официальном сайте 14.01.2014 г., хотя извещение о проведении запроса котировок опубликовано 29.12.2013г., а сведения касающиеся формы котировочной заявки опубликованы на официальном сайте 12.01.2014г. и 16.01.2014г.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившегося в неопубликовании на официальном сайте с извещением о проведении запроса котировок проекта контракта на техобслуживание установок охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре и нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившегося в отсутствии в извещении о проведении запроса котировок на момент опубликования на официальном сайте (29.12.2013г.) сведений о форме котировочной заявки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 57, частью 6 статьи 60, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «ПОЖСВЯЗЬБЕЗОПАСНОСТЬ» на действия заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лискинскому району Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Выполнение работ по техническому обслуживанию установок пожарной сигнализации» (номер извещения 0131100008913000005) обоснованной.
2. В действиях Заказчика признать нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившихся в отсутствии в извещении о проведении запроса котировок сведений об обосновании начальной (максимальной) цены контракта — 50 000 рублей и в отсутствии в извещении о проведении запроса котировок на день опубликования на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок (29.12.2013г.) сведений о форме котировочной заявки и нарушения части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившегося в неопубликовании на официальном сайте с извещением о проведении запроса котировок проекта контракта на техобслуживание установок охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.
3. Выдать заказчику - Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лискинскому району Воронежской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем аннулирования запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.01.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны