Определение б/н Определение от 22.04.2015 года о назначении дела №130-14к/24... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 130-14к/24к О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
22 апреля 2015 года                                                                     город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Попов В.Г., на основании приказа Воронежского УФАС России от 22.04.2015 г. №48 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы, предоставленные государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Лисенко С.А. по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Воронежросагро» (г. Воронеж, проспект Патриотов, д. 61, 394065, ИНН 3666062693, КПП 366501001) (далее – ООО «Воронежросагро», Общество п. 2 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее ФЗ «О защите конкуренции»), установил:
16.03.2015 г. в Воронежское УФАС России поступило заявление Региональной общественной организации потребителей «Защита» (г. Ростов-на-Дону, пер. Семашко, д. 117 «Г», кв. 50, 344022) (далее – РООП «Защита») в отношении ООО «Воронежросагро». По итогам рассмотрения вышеуказанного заявления установлено, что РООП «Защита» был произведен отбор (закупка) продовольственных товаров, произведенных ООО «Воронежросагро». Впоследствии, отобранные (закупленные) продовольственные товары, произведенные ООО «Воронежросагро», были направленны в Аккредитованный испытательный лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» (Аттестат аккредитации № ГСЭН.RU.ЦОА.060 от 26.10.2011 г.) (далее - Аккредитованный испытательный лабораторный центр), с целью их лабораторного исследования. По результатам исследований, проведенных Аккредитованным испытательным лабораторным центром исследований, установлено, что информация, указанная на упаковках отобранных (закупленных) продовольственных товаров, не соответствует фактическому содержанию указанных товаров в части указания на упаковках термина «масло». При этом РООП «Защита» были отобраны (закуплены) и направлены на лабораторные исследования следующие товары, произведенные ООО «Воронежросагро»:

Описание продовольственного товара Дата и место (адрес) закупки (отбора) Результат лабораторного испытания
Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» первого сорта, м.д.ж. 72,5% масса нетто 500 гр. Кол-во 2 брикета. Дата изготовления 12.02.2014 г. Магазин «Пятерочка» г. Ростов-на-Дону, пр. Буденовский/пер. Соборный, 104 /91. Дата закупки (отбора) 20.02.2014 г. Фальсификация жировой фазы жирами немолочного происхождения. Протокол лабораторных испытаний № 611-В от 13.03.2014 г.
Масло сливочное «Крестьянское приволье» первого сорта, м.д.ж. 72,5% масса нетто 180 гр. Кол-во 2 брикета. Дата изготовления 29.01.2014 г. Магазин «Пятерочка» г. Ростов-на-Дону, пр. Буденовский/пер. Соборный, 104 /91. Дата закупки (отбора) 20.02.2014 г.   Фальсификация жировой фазы жирами немолочного происхождения. Протокол лабораторных испытаний № 612-В от 13.03.2014 г.
Масло сливочное «Крестьянское приволье» первого сорта, м.д.ж. 72,5% масса нетто 180 гр. Кол-во 2 брикета. Дата изготовления 29.01.2014 г. Магазин «Пятерочка» г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 141. Дата закупки (отбора) 20.02.2014 г. Фальсификация жировой фазы жирами немолочного происхождения. Протокол лабораторных испытаний № 613-В от 13.03.2014 г.
Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» первого сорта, м.д.ж. 72,5% масса нетто 500 гр. Кол-во 2 брикета. Дата изготовления 03.02.2014 г. Магазин «Магнит-193» г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 62. Дата закупки (отбора) 20.02.2014 г. Акт № 2. Фальсификация жировой фазы жирами немолочного происхождения. Протокол лабораторных испытаний № 609-В от 13.03.2014 г.
Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» первого сорта, м.д.ж. 72,5% масса нетто 500 гр. Кол-во 2 брикета. Дата изготовления 06.02.2014 г. Магазин «Магнит-39» г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 85. Дата закупки (отбора) 20.02.2014 г. Акт № 3. Фальсификация жировой фазы жирами немолочного происхождения. Протокол лабораторных испытаний № 608-В от 13.03.2014 г.
Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» первого сорта, м.д.ж. 72,5% масса нетто 500 гр. Кол-во 2 брикета. Дата изготовления 09.02.2014 г. Магазин «Магнит-617» г. Ростов-на-Дону, Базарная площадь, 2. Дата закупки (отбора) 20.02.2014 г. Акт № 4. Фальсификация жировой фазы жирами немолочного происхождения. Протокол лабораторных испытаний № 607-В от 13.03.2014 г.
Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» первого сорта, м.д.ж. 72,5% масса нетто 500 гр. Кол-во 2 брикета. Дата изготовления 09.02.2014 г. Магазин «Магнит-610» г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 62. Дата закупки (отбора) 20.02.2014 г. Акт № 1. Фальсификация жировой фазы жирами немолочного происхождения. Протокол лабораторных испытаний № 610-В от 13.03.2014 г.

(Далее вместе – Масло, произведенное ООО «Воронежросагро»).
Частью 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Ч. 2 ст. 10 указанного закона определен обязательный перечень, который должна содержать информация о товарах, в том числе в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности.
В соответствии с п. 45 ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"), сливочное масло - масло из коровьего молока, массовая доля жира в котором составляет от 50 до 85 процентов включительно.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям указанного Федерального закона.
Согласно п. 45, 46 ст. 4 ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", сливочное масло - масло из коровьего молока, массовая доля жира в котором составляет от 50 до 85 процентов включительно. Сладко-сливочное масло - сливочное масло, произведенное из пастеризованных сливок.
Таким образом, в составе продуктов пищевых «сливочное масло» и «сладко-сливочное масло» может быть только молочный жир и не должно быть добавок растительных жиров.
В соответствии с ч. 21 ст. 36 ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", не допускается применение понятия "масло", в том числе в фирменных наименованиях изготовителей, при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного, на этикетках таких продуктов, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей. Не допускается применение понятия "масло топленое", в том числе в фирменных наименованиях изготовителей, при маркировке смеси топленой сливочно-растительной, на этикетках такого продукта, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей.
В соответствии с Протоколами лабораторных испытаний №№ 607-В, 608-В, 609-В, 610-В, 611-В, 612-В, 613-В от 13.03.2014 г., проведенных Аккредитованным испытательным лабораторным центром, жировая фаза масла, произведенного ООО «Воронежросагро», фальсифицирована жирами немолочного происхождения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), целью указанного Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Статьей 3 ФЗ «О защите конкуренции» определена сфера его применения, а именно: Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В силу пункта 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Как следует из ч. 2 ст. 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 г. актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах, в частности, подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров (п. C ч. 3 ст. 10 bis).
Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (пункт 2 части 1 статьи 14).
Воронежским УФАС России установлено, что рынок производства продуктов пищевых «сливочное масло» и «сладко-сливочное масло» является конкурентным.
ООО «Воронежросагро», являясь производителем продуктов «масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» первого сорта» и «масло сливочное «Крестьянское приволье» первого сорта», доводило до потребителей (покупателей) недостоверную информацию, путем неправомерного указания термина «масло» на упаковках указанных продуктов. В то время как указанные продукты фальсифицированы растительными жирами и, следовательно, в соответствии с положениями ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" маслом не являются. Тем самым Общество вводило потребителей в заблуждение относительно потребительских свойства реализуемых продуктов.
Указанные действия ООО «Воронежросагро» имеют признаки нарушения п. 2, ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» так как:
1. Направлены на получение преимуществ, поскольку неправомерное указание термина «масло» на упаковках продуктов масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» первого сорта и масло сливочное «Крестьянское приволье», произведённых ООО «Воронежросагро», способно необоснованно перераспределить потребительский спрос в пользу указанного Общества. При этом у Общества ООО «Воронежросагро» возникает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли своих конкурентов.
2. Противоречат ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", ст. 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 г., требованиям добропорядочности и справедливости.
3. Способны причинить убытки в виде упущенной выгоды конкурентам ООО «Воронежросагро» - добросовестным производителям пищевых продуктов «масло сливочное» и «масло сладко-сливочное» с соблюдением требований ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и правомерно указывающим термин «масло» на упаковке производимых продуктов.
Перечисленные выше действия ООО «Воронежросагро» могут являться актом недобросовестной конкуренции, определенным в п. 2 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь частями 6 и 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», определил:
1. Назначить дело № 130-14к/24к к рассмотрению на «10» часов «00» минут (мск) 21мая 2015 года в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72).
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 130-14к/24к в качестве:
заявителя – РООП «Защита».
ответчика – ООО «Воронежросагро».
3. ООО «Воронежросагро» в срок до 15 ч. 00 мин. (мск) 14 мая 2015 года обеспечить доставку в Воронежское УФАС России 394000, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 55) следующей информации (сведений, надлежащим образом заверенных копии документов):
3.1. Учредительные документы;
3.2. Документы, определяющие руководителя;
3.3. Оригинал-макеты упаковок пищевых продуктов масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» первого сорта и масло сливочное «Крестьянское приволье», произведенных ООО «Воронежросагро» в период с 29.01.2014 г. по настоящее время, с указанием всех изменений вносимых в вышеуказанные оригинал-макеты;
3.4. Информации об ингредиентах и составе пищевых продуктов масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» первого сорта и масло сливочное «Крестьянское приволье», произведенных ООО «Воронежросагро» в период с 29.01.2014 г. по настоящее время;
3.5 Информацию о поставщиках пищевых продуктов масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» первого сорта и масло сливочное «Крестьянское приволье» (произведенных ООО «Воронежросагро») в магазины торговых сетей «Магнит» и «Пятерочка» (г. Ростов-на-Дону);
3.6. Письменные объяснения/правовую позицию с нормативным обоснованием по признакам нарушения антимонопольного законодательства, изложенным в настоящем определении.
В указанные в пункте 1 настоящего определения время и место необходимо явиться руководителям/представителям лиц, участвующих в деле, с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей и удостоверяющими личность.
Вышеуказанную информацию и документы необходимо предоставить в указанный срок по каждому отдельному пункту.
Все копии документов (каждая страница) должны быть заверены печатью и подписью руководителя.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия. В случае отсутствия информации (документов/сведений) по какому-либо пункту настоящего определения, указать причину непредоставления.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе не предоставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) гражданами, должностными лицами или юридическими лицами влечет наложение административного штрафа.

Примечания:
Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
С материалами дела можно ознакомиться в Воронежском УФАС России, контактный телефон 8(473)276-51-13.

Связанные организации

Связанные организации не указаны