Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 131.03-14.33/34к об административном правонарушении
«18» ноября 2014 года                                                                        город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 131.03-14.33/34к об административном правонарушении, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «Страховая бизнес группа» (394006, г. Воронеж, ул. Платонова, д. 16, ИНН 3666068423) (далее – ЗАО «Страховая бизнес группа») государственным инспектором Воронежского УФАС России <...>, в связи с нарушением части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ЗАО «Страховая бизнес группа» <…> (доверенность № 02 от 01.01.2014 г.) (далее – представитель ЗАО «Страховая бизнес группа»), установил:
24.01.2014 г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Росгосстрах» в отношении ЗАО «Страховая бизнес группа» о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения жалобы, учитывая наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, Воронежским УФАС России в соответствии с Приказом № 52 от 20.03.2014 г. в отношении ЗАО «Страховая бизнес группа» возбуждено дело № 86-14к/08к о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению указанного дела.
Определением от 20.03.2014 г. дело назначено к рассмотрению на 24.04.2014 г. на 11 часов 00 минут (мск).
24.04.2014 г. рассмотрение дела отлагалось на 12 ч. 30 мин. (мск) 19.05.2014 г. для получения дополнительных доказательств и сведений в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела.
19.05.2014 г. (дата изготовления Решения в полном объеме 28.05.2014 г.) Комиссией Воронежского УФАС России рассмотрено дело № 86-14к/08к о нарушении ЗАО «Страховая бизнес группа» абзаца 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее ФЗ «О защите конкуренции»), связанного с неверным расчетом (в виде снижения цены договора) и направлением в адрес заказчика необоснованного и незаконного (по заниженной цене) предложения, в рамках процедуры закупки № 310223 в виде запроса предложений ООО «РВК-Воронеж» на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2014 год.
По итогам рассмотрения дела Комиссией Воронежского УФАС России принято решение о признании нарушения и выданы предписания о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Решением № 86-14к/08к от 28.05.2014 г. установлено следующее.
27.11.2013 г. на сайте www.b2b-center.ru был размещен запрос предложений на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2014 год, номер процедуры закупки - № 310223. Заказчиком по названному запросу выступает ООО «РВК-Воронеж».
По результатам процедуры закупки в соответствии с протоколом о результатах процедуры закупки от 20.12.2013 г. ЗАО «Страховая бизнес группа» объявлено победителем с предложением в размере 598 386,99 руб. Другие участники процедуры закупки предложили следующие цены договоров: ОАО «СОГАЗ» - 712 701,91 руб., ОАО «АльфаСтрахование» 615 078,78 руб., ООО «Росгосстрах» 642 820,46 руб.
Согласно ч. 6 ст. 9 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Базовые тарифы и коэффициенты установлены постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Из имеющегося в материалах дела № 86-14к/08к расчета ООО «Росгосстрах», с которым согласилась Комиссия, следует, что, исходя из опубликованного ООО «РВК-Воронеж» технического задания сумма страховой премии с учетом установленных правительством РФ базовых ставок и коэффициентов не может быть менее 633498,87 руб.
Согласно предоставленному ЗАО «Страховая бизнес группа» расчету страховой премии, поданному в рамках запроса предложений, к ряду транспортных средств применен базовый страховой тариф, как к грузовым (транспортные средства категории «C») с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее – 2025 руб., в то время как указанные транспортные средства являются легковыми (транспортные средства категории «B») и следовало применять базовый страховой тариф в размере 2375 руб. (транспортные средства технического задания под порядковыми номерами № 21-24, 38, 39, 60, 61, 63, 65, 79, 80, 86, 88, 89, 125, 126, 127, 129, 130, 132 согласно таблице № 1).
К транспортному средству под порядковым номером № 216 КрАЗ 6510 Категория «а/самосвал» применен базовый тариф в размере 2025 руб., вместо подлежащего применении в размере 3240 руб., как к грузовому транспортному средству категории «С» с разрешенной максимальной массой более 16 тонн.
Таблица № 1:

№ п/п

Марка, модель, категория ТС

Идентификационный номер ТС

л/с

масса

Категория ТС

21

ГАЗ 2705 Категория "гр. фургон"

Х9627050090643648

106

3500

в

22

ГАЗ 2705 Категория "гр.фургон"

Х9627050090643674

I06

3500

в

23

ГАЗ 27055 Категория "гр. фургон"

X96270550C074I204

I00

3500

в

24

ГАЗ 27055 Категория "гр. фургон"

Х9627055С0740868

100

3500

в

38

ГАЗ 2705 Категория "гр. фургон"

Х9627050090645590

106

 

в

39

ГАЗ 2705 Категория "гр. фургон"

Х9627050090645704

106

 

в

60

ГАЗ 2705 Категория "грузовой"

X962705007056037I

140

3500

в

61

ГАЗ 2705 Категория "грузовом"

X9627050O7O55945I

140

3500

в

63

Фиат Дукато Категория "гр. фургон"

Z7G2440009S008664

1 10

3500

в

65

Фиат Добло Категория "гр. фургон"

ZFA223000056IS573

75

1910

в

79

ГАЗ 2705 Категория "гр. фургон"

Х9627050070567618

140

3500

в

80

ГАЗ 2705 Категория "гр. фургон"

Х9627050070567785

140

3500

в

86

ГАЗ 2705 Категория "гр. фургон"

Х962705ООС0738071

107

3500

в

88

ГАЗ 2705 Категория "гр. фургон"

Х96270500С074056I

107

3500

в

89

ГАЗ 2705 Категория "гр. фургон"

Х96270500С0741586

107

3500

в

I25

УАЗ 3962 Категория "фургон"

XTT396200T00I7294

90

2690

в

126

УАЗ 3962 Категория "фургон"

ХТТ396200Т0004787

90

2690

в

127

УАЗ 3962 Категория "фургон"

ХТТ396200Т0004550

90

2690

в

129

УАЗ 3962 Категория "фургон"

ХТТ396200Т0015822

76

2600

в

130

УАЗ 3962 Категория "фургон"

XTT396200T00207S2

90

2690

в

132

УАЗ 452 Категория "фургон"

 

90

2670

в

216

КрАЗ 65 10 Категория "а/са.моевал"

 

с.о.

со.

с

Помимо этого, при неверном определении категории транспортного средства, ЗАО «Страховая бизнес группа» не применен подлежащий применению коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «B») (КМ), составляющий в зависимости от мощности двигателя от 1,10 до 1,40.
Тем самым, применив неверный базовый тариф, а также, не применив коэффициент мощности по отдельным транспортным средствам, ЗАО «Страховая бизнес группа» необоснованно и незаконно уменьшило цену своего предложения по запросу предложений на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2014 год для ООО «РВК-Воронеж» на сумму 31600,80 руб.
Указанные нарушения в расчете ЗАО «Страховая бизнес группа» и его представитель по доверенности <…> не признали, однако в ходе рассмотрения дела № 86-14к/08к нормативного и мотивированного возражения относительно допущенных нарушений в указанном расчете Воронежскому УФАС России предоставлено не было.
Довод представителя ЗАО «Страховая бизнес группа» по доверенности <…> о том, что расчет страховой премии ЗАО «Страховая бизнес группа» был произведен строго в соответствии с имеющейся в техническом задании ООО «РВК-Воронеж» информацией о транспортных средствах, которая затем была изменена, Комиссия отклонила ввиду несоответствия материалам дела.
Так, в соответствии с п. 4.3.3. Положения ООО «РВК-Воронеж» о закупке работ и услуг для ООО «РВК-Воронеж» № 21 от 29.06.2012 г. (далее – Положение) любой участник закупки вправе направить Организатору закупки запрос о разъяснении положений закупочной документации. Согласно п. 4.3.5. Положения, разъяснение положений такой документации размещаются Организатором закупки на официальном сайте.
Руководствуясь указанными положениями, заказчик ООО «РВК-Воронеж» на основании запросов участников разъяснял техническое задание 29.11.2013 г., 02.12.2013 г., 05.12.2013 г., 09.12.2013 г., 10.12.2013 г., 11.12.2013 г. относительно коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также категории транспортных средств. Указанные разъяснения были опубликованы в общем доступе на электронной торговой площадке www.b2b-center.ru.
При этом предложение ЗАО «Страховая бизнес группа» было подано 18.12.2013 г. после указанных разъяснений, с запросом разъяснений в ходе закупки к ООО «РВК-Воронеж» не обращалось.
Кроме того, в соответствии с п. 11 ст. 10 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ч. 2 ст. 25 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрено формирование открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра, который формируется профессиональным объединением страховщиков в сфере технического осмотра. На основании данного информационного ресурса участники запроса предложений могли получить информацию необходимую для расчета страховой премии. Помимо этого, классификация транспортных средств на категории установлена ч. 1 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Таким образом, ЗАО «Страховая бизнес группа» имело всю необходимую информацию для определения базового страхового тарифа и верного расчета страховой премии, однако произвело неверный расчет.
Согласно ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью указанного Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Как следует из ст. 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 г. актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
Согласно п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно выписок из ЕГРЮЛ, а также лицензий на осуществление страховой деятельности ОАО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», ООО «Росгосстрах», ЗАО «Страховая бизнес группа» осуществляют деятельность по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (код 66.03.3, подраздел JA, раздел J по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), таким образом, являются конкурентами на рынке страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Абзацем 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен общий запрет на недобросовестную конкуренцию.
Действия ЗАО «Страховая бизнес группа» по неверному расчету в виде снижения цены договора и направления в адрес заказчика предложения в рамках процедуры закупки № 310223 в виде запроса предложений ООО «РВК-Воронеж» на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2014 год нарушают абзац 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» так как:
1. Направлены на получение преимуществ, так как размер цены договора являлся основным критерием в определении победителя закупочной процедуры для последующего заключения договора страхования.
2. Противоречат ч. 6 ст. 9 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», п. 1, 6 постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», требованиям добропорядочности и справедливости.
При этом доводы ООО «РВК-Воронеж» о том, что на основании части 2 абзаца 2 статьи 8 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщики вправе варьировать, в том числе, страховые тарифы и коэффициенты в пределах 20 процентов были отклонены Комиссией ввиду неверного толкования указанной нормы материального права.
Согласно части 2 абзаца 2 статьи 8 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80 процентов от страховой премии.
Таким образом, указанная норма говорит о части страховой премии, предназначенной для страховой выплаты потерпевшим, не имеет отношения к рассматриваемым правоотношениям, связанным с размерами и порядком применения базовых страховых тарифов и коэффициентов.
Кроме того, часть 6 статьи 9 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» прямо запрещает страховщикам применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
3. Причинили убытки в виде упущенной выгоды конкурентам ОАО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», ООО «Росгосстрах» - проигравшим участникам рассматриваемого запроса предложений в размере не меньшем, чем полученный доход в результате действий, имеющих признаки недобросовестной конкуренции, повлекших заключение договора страхования на сумму 598 386,99 руб. (ч. 2 ст. 15 ГК РФ), а также причинили вред деловой репутации конкурентов.
Деловая репутация возникает у юридического лица в силу его создания и является одним из условий его успешной деятельности, что установлено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц».
Кроме того, информация о проигрыше по результатам запроса предложений влечет в деловом обороте отрицательную оценку деловых качеств и характеристик юридических лиц, является общедоступной (Интернет сайт www.b2b-center.ru) и негативно учитывается потенциальными страхователями (потребителями) на рынке страхования гражданской ответственности.
Таким образом, перечисленные действия ЗАО «Страховая бизнес группа» являются актом недобросовестной конкуренции, определенным абзацем 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
13.11.2014 г. в отношении ЗАО «Страховая бизнес группа» составлен протокол № 131.03-14.33/34к об административном правонарушении по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13.11.2014 г. Воронежским УФАС России вынесено Определение № 131.03-14.33/34к о назначении времени и места рассмотрения указанного дела.
Определением дело № 131.03-14.33/34к об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 11 часов 00 минут (мск) 18 ноября 2014 года.
18.11.2014 г. в ходе рассмотрения дела № 131.03-14.33/34к, представитель ЗАО «Страховая бизнес группа» предоставил письменные пояснения указанного Общества (исх. № 1176 от 17.11.2014 г.). В соответствии с письменными объяснениями ЗАО «Страховая бизнес группа», Общество нарушение признает и просит применить минимальную санкцию.
Ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, Воронежским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 указанного Кодекса и частью 2 указанной статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ЗАО «Страховая бизнес группа» могло осуществить верный расчет в рамках процедуры закупки № 310223, и тем самым, принять зависящие от Общества меры по соблюдению требований абзаца 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер для соблюдения требований антимонопольного законодательства не предоставлено. ЗАО «Страховая бизнес группа» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми  обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего соблюдения антимонопольного законодательства, что свидетельствует о виновности ЗАО «Страховая бизнес группа» в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия ЗАО «Страховая бизнес группа» связанные с неверным расчетом (в виде снижения цены договора) и направлением в адрес заказчика необоснованного и незаконного (по заниженной цене) предложения, в рамках процедуры закупки № 310223 в виде запроса предложений ООО «РВК-Воронеж» на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2014 год, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь абзацем 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 1 статьи 2.1, статьей 4.1, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать ЗАО «Страховая бизнес группа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ЗАО «Страховая бизнес группа» меру наказания в виде административного штрафа в размере 131 600.80 (ста тридцати одной тысячи шестисот рублей восьмидесяти копеек).
3.  Направить копию настоящего постановления ЗАО «Страховая бизнес группа» для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в Федеральный бюджет.
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК  - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКТМО – 20 701 000
КБК – 161 116 02010 01 6000 140
В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление, указав его номер и дату принятия, а также ФИО плательщика платежа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьей 30.1 и частью 1 статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны