Решение б/н Решение от 12.05.2014 года по делу №131-18.1К от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежская интеграционная компания» на действия заказчика - АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр»
(дело № 131-18.1К)
12.05.2014 год                                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей АУЗ ВО «ВОККДЦ» - <…>;
ООО «Воронежская интеграционная компания» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Воронежская интеграционная компания» на действия заказчика - АУЗ ВО «ВОККДЦ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционеров для нужд автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (№ извещения 31401091917), установила:
25.04.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Воронежская интеграционная компания» на действия заказчика - АУЗ ВО «ВОККДЦ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционеров для нужд автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (№ извещения 31401091917) (далее – запрос котировок).
По мнению Заявителя, заказчиком не соблюдены требования Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части касающихся указания на товарные знаки в закупочной документации, а также извещение о проведении запроса котировок не содержало требуемой законом о закупках информации, а именно: информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта; информации о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.
Организационно-правовой формой заказчика является автономное учреждение.
В силу п.1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий  закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, автономными учреждениям, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно Устава АУЗ ВО «ВОККДЦ», утвержденного приказом департамента здравоохранения Воронежской области 12.08.2011 № 1229, автономное учреждение создано в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.07.2011г. № 572, учредителем учреждения и собственником имущества является Воронежская область.
Следовательно, АУЗ ВО «ВОККДЦ» имеет право выступать заказчиком при проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными в установленном порядке правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 указанной статьи, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» утверждено наблюдательным советом 10.10.2013г. №16.
В извещении о закупке заказчиком в соблюдение требований ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, были включены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. Ч. 7.4 Положения о закупке «Требования к документации о закупке» предусмотрена возможность заказчика указывать конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Кроме того, в связи с тем, что закупка осуществлялась в соответствии с законом № 223-ФЗ, нормы Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе касающихся предъявляемых требований в извещении о закупке, в силу ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, не применяются.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика по рассматриваемым доводам жалобы  нарушений Закона № 223-ФЗ и Положения о закупках.
Вместе с тем, согласно п.10, ч.10. ст.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны, в частности, следующие сведения: форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Извещение о проведении запроса котировок № 47 на поставку кондиционеров для нужд АУЗ ВО «ВОККДЦ» перечисленной выше информации не содержало, что является нарушением ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», решила:
1. Признать жалобу ООО «Воронежская интеграционная компания» на действия заказчика - АУЗ ВО «ВОККДЦ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционеров для нужд автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (№ извещения 31401091917), в части обжалования указания на товарные знаки и отсутствия в извещении информации о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Воронежская интеграционная компания» на действия заказчика - АУЗ ВО «ВОККДЦ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционеров для нужд автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (№ извещения 31401091917), в части отсутствия в извещении информации о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, обоснованной.
3. Выдать заказчику - АУЗ ВО «ВОККДЦ» предписание о недопущении при осуществлении дальнейших закупок выявленного нарушения ч.10. ст.4 Закона № 223-ФЗ.
Резолютивная часть объявлена 07.05.2014 год.
Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2014 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны