Решение б/н Решение от 21.04.2016 года по делу №131-з от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛабКомпани» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровская районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  поставку лабораторных реактивов (извещение № 0131200001016001078)
(дело № 131-з)
18.04.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области  (далее – Комиссия Воронежского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровская районная больница» <…>, члена аукционной комиссии <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «ЛабКомпани»,
рассмотрев жалобу ООО «ЛабКомпани» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровская районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  поставку лабораторных реактивов (извещение № 0131200001016001078) (далее - аукцион), установила:
11.04.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛабКомпани» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган), заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровская районная больница» (БУЗ ВО «Бобровская РБ») (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ЛабКомпани»; действиями заказчика, выразившимися в повторном опубликовании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также действиями по установлению в документации об аукционе ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.03.2016 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 581134, 74 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 07.04.2016 года № 0131200001016001078-1-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - на участие в аукционе подано 2 заявки. Участнику аукциона с порядковым номером заявки - 2 (ООО «ЛабКомпани») отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13,  п.п. 23.1 п. 23 раздела 1.1 документации  об электронном аукционе, п. 18,19 раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе  по пунктам: 21,22,30».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии пояснили, что по позициям: 20, 21, 30 заявки представлена информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, несоответствующая требованиям технического задания документации об аукционе в части показателя: «количество определений при расходе 1,0 мл рабочего реагента на один анализ», а именно: 100 определений вместо: «не менее 500» (позиции: 20, 21), 100 определений вместо «не менее 125» (позиция 30).
Согласно ч.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
Требования к товару установлены в техническом задании (приложение 4 части 3 документации об аукционе).
В соответствии с техническим заданием к поставке требуется:
- п. 21: «Набор реагентов для определения активности аспартатаминотрансферазы в сыворотке крови человека кинетическим методом». Среди прочих функциональных, технических и качественных характеристик значится: «Набор рассчитан на проведение не менее 500 определений при расходе 1,0 мл рабочего реагента на 1 анализ»;
- п. 22: «Набор реагентов для определения активности аланинаминотрансферазы в сыворотке крови человека кинетическим методом», «Набор рассчитан на проведение не менее 500 определений при расходе 1,0 мл рабочего реагента на 1 анализ»;
- п. 30: «Набор реагентов для определения общей активности α-амилазы кинетическим методом в сыворотке крови и моче», «Набор рассчитан на проведение не менее 125 определений при расходе 1,0 мл рабочего реагента на один анализ».
Согласно п.1б ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.п. 13.2 п. 13 раздела 1.1, п. 18,19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации  об электронном аукционе.
Ознакомившись с первой частью заявки ООО «ЛабКомпани» (заявка №2) Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержит указания на конкретные показатели товара:
- п. 21: «Набор реагентов для определения активности аспартатаминотрансферазы в сыворотке крови человека кинетическим методом», «Набор рассчитан на проведение 100 определений при расходе 1,0 мл рабочего реагента на 1 анализ»;
- п. 22: «Набор реагентов для определения активности аланинаминотрансферазы в сыворотке крови человека кинетическим методом», «Набор рассчитан на проведение 100 определений при расходе 1,0 мл рабочего реагента на 1 анализ»;
-п. 30: «Набор реагентов для определения общей активности α-амилазы кинетическим методом в сыворотке крови и моче», «Набор рассчитан на проведение 100 определений при расходе 1,0 мл рабочего реагента на один анализ».
Таким образом, в данной заявке по позициям 20, 21, 30 представлена информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, несоответствующая требованиям технического задания документации об аукционе в части показателя: «количество определений при расходе 1,0 мл рабочего реагента на один анализ», а именно: 100 определений вместо: «не менее 500» (позиции: 20, 21), 100 определений вместо «не менее 125» (позиция 30).
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ЛабКомпани» по основанию предоставления в составе заявки информации о конкретных показателях товара, несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно требованиям ч. 6 ст.67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в числе прочего, информацию о допуске участника закупки на участие в аукционе, и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Указанный в ч. 6 ст.67 Закона № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с извещением о проведении аукциона - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников аукциона - 07.04.2016 года.
07.04.2016 года заказчиком направлен оператору электронной площадки протокол от 07.04.2016 года № 0131200001016001078-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с которым на участие в аукционе подано 2 заявки (порядковые номера заявок: 1, 2), обе допущены к участию в аукционе. Данный протокол размещен  в единой информационной системе - 07.04.2016 года.
08.04.2016 года заказчиком направлен оператору электронной площадки  протокол от 07.04.2016 года № 0131200001016001078-1-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с которым на участие в аукционе подано 2 заявки. Участнику аукциона с порядковым номером заявки - 2 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66,  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13,  п.п. 23.1 п. 23 раздела 1.1 документации  об электронном аукционе, п. 18,19 раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по пунктам: 21,22,30». Данный протокол размещен в единой информационной системе - 08.04.2016 года.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии пояснили, что направление оператору электронной площадки и размещение в единой информационной системе протокола от 07.04.2016 года № 0131200001016001078-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе явилось следствием технической ошибки, которая была  незамедлительно исправлена, а именно: 08.04.2016 года  оператору электронной площадки направлен действительный протокол (№ 0131200001016001078-1-1). Протокол от 07.04.2016 года № 0131200001016001078-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе переведен в состояние: «недействующая редакция».
Проанализировав содержание информации, размещенной в единой информационной системе, предоставленные пояснения, Комиссия  Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений Закона № 44-ФЗ в действиях заказчика в части направления оператору электронной площадки и размещения в единой информационной системе протокола по итогам рассмотрения первых частей  заявок на участие в аукционе.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 105 Закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 05.04.2016 года.
Жалоба ООО «ЛабКомпани» подана – 11.04.2016 года.
Таким образом, у Комиссии  Воронежского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение доводов жалобы, касающихся положений документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «ЛабКомпани» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчика - БУЗ ВО «Бобровская РБ» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лабораторных реактивов (извещение № 0131200001016001078) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 18.04.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 21.04.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                        Р. В. Колмаков
                                                                                                                     Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны