Решение №036/07/3-154/2022 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказч... от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-154/2022
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика – ФГБОУ ВО «ВГМУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме
16.02.2022                                                           г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 11.02.2022
Решение в полном объеме изготовлено 16.02.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В. – член комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. – член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителя ФГБОУ ВО «ВГМУ» <…>, представителя ИП <…> <…>;
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) при организации аукциона на поставку тренажёров для ФГБОУ ВО ВГМУ (СОК) (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211062391) (далее – Аукцион).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится аукцион, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что описание объекта закупки по Аукциону не соответствует требованиям законодательства, а именно: в извещении о проведении Аукциона предметом закупки является поставка тренажёров, тогда как согласно проекту договора, помимо поставки требуется оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию поставляемого товара.
Представитель Заказчика выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.    
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.  
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утверждённого заместителем министра здравоохранения РФ 28.12.2018 г. (далее – Положение о закупке).
Положением о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком закупки в форме аукциона.
25.01.2022 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация.
Дата и время начала срока подачи заявок на участие в закупке 00 часов 05 мин (по Московскому времени) 25.01.2022 года.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке 10 часов 00 мин (по Московскому времени) 09.02.2022 года.
Место, дата окончания рассмотрения заявок участников закупки    10 часов 00 мин (по Московскому времени) 10.02.2022 года.
Дата, время, место и порядок проведения аукциона 10.00 часов 00 мин (по Московскому времени) 14.02.2022 года.
В открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники, признанные участниками открытого аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом закупки является поставка тренажеров для ФГБОУ ВО ВГМУ (СОК). При этом в Разделе II Аукционной документации «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» установлено наличие ввода в эксплуатацию поставляемого оборудования.
В соответствии с п. 1.1. проекта договора, установленного разделом III Аукционной документации, в соответствии с Договором Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку спортивного оборудования (далее – Оборудование), в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Комиссия приходит к выводу о том, что документация, в совокупности представленных в ней документов, включая проект договора, даёт исчерпывающую информацию о предмете договора, в связи с чем нарушение прав потенциальных участников Аукциона в данном случае отсутствует.
Частью 1 ст. 1 Закона  о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, Заказчик, при формировании предмета закупки, руководствуется своими потребностями.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения Договора: Поставка тренажеров для ФГБОУ ВО ВГМУ (СОК) от 10.02.2022 г. на участие в Аукционе подано и допущено три заявки. Таким образом, отсутствие в наименовании предмета закупки указания на необходимость доставки, разгрузки, сборки, установки, монтажа, ввода в эксплуатацию Оборудования не оказало негативного влияния на состояние конкуренции при проведении Аукциона.
Права Заявителя так же не нарушаются, поскольку последнему известно о необходимости поставки, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования по договору, что подтверждается самим фактом подачи жалобы и её содержанием.
Изучив доводы жалобы, представленные доказательства и пояснения сторон Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя и отсутствии в действиях Заказчика нарушений.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации при организации аукциона на поставку тренажёров для ФГБОУ ВО ВГМУ (СОК) (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211062391) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                    А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                                                         С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны