Решение б/н Решение от 30.04.2014 года по делу №132-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Луксор» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту фасада жилого дома № 2 по ул. Ленина (реестровый номер торгов — 0131300045114000009)
(дело № 132-з)
30.04.2014 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Воронежского УФАС России) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области <…>,
заявителя - ООО «Луксор» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Луксор» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона (для субъектов малого предпринимательства) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту фасада жилого дома № 2 по ул. Ленина (реестровый номер торгов — 0131300045114000009) (далее — аукцион), установила:
24.04.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Луксор» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о не соответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
01.04.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 934 000, 00 рублей.
Согласно протоколу от 18.04.2014 года № 046-14-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 7 заявок, все участники, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом аукциона от 21.04.2014 года минимальное предложение сделано участником аукциона с заявкой № 48089 - 3 068 520, 00 руб.
Согласно протоколу от 22.04.2014 года № 046-14-ЭА подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «Луксор» (№ 48089) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что данный участник закупки «не продекларировал в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе принадлежность  к субъектам малого предпринимательства».
В соответствии с ч.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. … Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Таким образом, указанными нормами установлено, что документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии ст. 30 Закона № 44-ФЗ, является декларация. Указанная позиция отражена в совместном письме от 04.04.2014 года №7158-ЕЕ/Д28и/АЦ/13590/14 Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В извещении о проведении аукциона указано: «предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».
В соответствии с п.п. 3.3.3.5. п. 3.33 раздела I документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, если это предусмотрено в «Информационной карте электронного аукциона».
Согласно п. 26 раздела II документации об аукционе («Информационная карта электронного аукциона»): «участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальному предприниматель, соответствующее требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Ознакомившись с содержанием заявки ООО «Луксор», Комиссия Воронежского УФАС России установила, что заявка не содержит документа (декларации), подтверждающего право заявителя на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что ООО «Луксор» к субъектам малого предпринимательства не относится.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Таким образом Комиссия, не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о не соответствии заявки ООО «Луксор» требованиям, установленным документацией об аукционе, по основанию непредставления документа, предусмотренного ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а именно: декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
признать жалобу ООО «Луксор» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту фасада жилого дома № 2 по ул. Ленина (реестровый номер торгов — 0131300045114000009) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 30.04.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07.05.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны