Решение б/н Решение от 21.04.2016 года по делу №132-з от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фабрика интерьерных решений» на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели (извещение № 0131100009216000017)
(дело № 132-з)
18.04.2016 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Колмаков  Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Фабрика интерьерных решений»,
рассмотрев жалобу ООО «Фабрика интерьерных решений» на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели (извещение № 0131100009216000017) (далее — аукцион), установила:
12.04.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Фабрика интерьерных решений» (далее — заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися установлением в документации об аукционе требования о соответствии поставляемого товара (мебели) ГОСТ 16371-93 и ГОСТ Р 53208-2008, которые отменены с 2014 года. При этом ГОСТ 16371-93 заменен на ГОСТ 16371 – 2014, между данными ГОСТами имеются существенные различия, что не позволяет участнику закупки определить требуемые характеристики закупаемой мебели, а следовательно, представить предложение в первой части заявки на участие в аукционе и  изготовить в дальнейшем мебель.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
06.04.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 211993, 49 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, при составлении описания объекта закупки необходимо  использование, если это возможно стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержится в разделе 3 документации об аукционе (техническое задание). В соответствии с пунктами 1-6 технического задания предлагаемая к поставке  мебель (стол рабочий, тумба подкатная, шкаф для одежды и т. д.) должна соответствовать ГОСТ 16371-93, ГОСТ Р 53208-2008.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что требования к мебели в части соответствия недействующим в настоящее время ГОСТ 16371-93, ГОСТ Р 53208-2008 установлены заказчиком исходя из собственных потребностей, а именно: изготовленная в соответствии с указанными ГОСТами мебель обладает  высоким качеством. Доводы заявителя об отсутствии возможности выполнить условия технического задания являются несостоятельными, так как предметом аукциона является не изготовление, а поставка уже существующей, выпущенной ранее и широко распространенной мебели, изготовленной в соответствии действовавшими до 2014 года стандартами: ГОСТ 16371-93 и ГОСТ  Р 53208-2008.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что ГОСТ 16371-93, ГОСТ Р 53208-2008 с 2014 года являются недействующими. ГОСТ 16371-93 заменен на ГОСТ  16371 – 2014.
Ознакомившись с документацией об аукционе, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующему выводу. Требованиями, установленными техническим заданием документации об аукционе предполагается поставка готовой мебели, изготовленной в соответствии с ГОСТ 16371-93, ГОСТ Р 53208-2008, которые на момент проведения аукциона являются недействующими. Так как в настоящее время вместо ГОСТ 16371-93 действует иной стандарт (ГОСТ 16371 – 2014) на изготовление мебели, из числа участников закупки исключены лица, являющиеся изготовителями мебели, соответствующей действующему стандарту.
В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области содержится нарушение, предусмотренное п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона, а именно: «Предлагаемая к поставке мебель должна соответствовать ГОСТ 16371-93, ГОСТ Р 53208-2008».
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии ч.ч. 1,2 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (ч.6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Указанный в ч.6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников аукциона — 15.04.2016 года.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0131100009216000017 оформлен аукционной комиссией - 15.04.2016 года.
Таким образом, срок направления  заказчиком оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0131100009216000017 - 15.04.2016 года.
Ознакомившись с информацией, размещенной в единой информационной системе, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данный протокол заказчиком оператору электронной площадки в установленный срок не направлен.
Оператором электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» процедура проведения закупки приостановлена.
Таким образом, в действиях заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области содержится нарушение, предусмотренное ч.7 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в ненаправлении оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0131100009216000017.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Фабрика интерьерных решений» на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели (извещение № 0131100009216000017) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области  нарушение, предусмотренное п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона, а именно: «Предлагаемая к поставке  мебель должна соответствовать ГОСТ 16371-93, ГОСТ Р 53208-2008».
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области нарушение, предусмотренное ч.7 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в ненаправлении оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0131100009216000017.
4. Выдать заказчику - Управлению Федеральной налоговой службы по Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола от 15.04.2016 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0131100009216000017 и внесения изменений в документацию об аукционе в части требования к товару: «Предлагаемая к поставке мебель должна соответствовать ГОСТ 16371-93, ГОСТ Р 53208-2008».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 18.04.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 21.04.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                          Р.В. Колмаков
                                                                                             Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны