Решение б/н Решение от 25.04.2016 года по делу №133-з от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «А-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт улично-дорожной сети Ленинского района городского округа город Воронеж
(извещение № 0131300000616000071)
(дело № 133-з)
20.04.2016г.                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. – член комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Управы Ленинского района городского округа город Воронеж <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж членов аукционной комиссии <…>, <…>,
заявителя - ООО «А-Строй» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «А-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт улично-дорожной сети Ленинского района городского округа город Воронеж (извещение № 0131300000616000071) (далее - аукцион) установила:
13.04.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «А-Строй» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - Управы Ленинского района городского округа город Воронеж (далее — заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в отклонении второй части заявки на участие в аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии доводы заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.03.2016 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 29 098 689, 08  рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС- тендер».
Согласно протоколу от 03.04.2016 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131300000616000071-1 на участие  в аукционе подано 7 заявок. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 06.04.2016 года проведения электронного аукциона № 0131300000616000071-2 в ходе аукциона подано два ценовых предложения, наилучшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым номером заявки — 3.
Согласно протоколу от 11.04.2016 года подведения итогов электронного аукциона № 0131300000616000071-3 вторая часть заявки №3  (ООО «А-Строй») признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике  аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: в составе заявки не представлены документы, предусмотренные Частью II документации об электронном аукционе, а именно согласно представленной копии договора №1 от 15 мая 2015г. цена подлежащей выполнению работы определяется согласно сводному сметному расчету (Приложение №1), который отсутствует в составе документов, что не позволяет установить соответствие участника закупки требованию постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. о стоимости ранее исполненного договора, которая должна составлять не менее 20% от начальной максимальной цены контракта, на право заключить который проводится закупка».
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с приложением 1 к Постановлению № 99: на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Пунктом 14 части II документации об аукционе (Информационная карта) установлены требования к участникам закупки: в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных* за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99). Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Пунктом 15 части II документации об аукционе (Информационная карта) установлен перечень документов, подтверждающий соответствие требованиям, установленным к участникам закупки, а именно:  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п.п.4.4.2 п. 4 части I документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 14 Части II документации об аукционе или копии этих документов, в соответствии с п. 15 Части II документации об аукционе.
Ознакомившись с содержанием второй части заявки на участие в аукционе ООО «А-Строй», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 14 Части II документации об аукционе, содержится: копия договора субподряда от 15.05.2015 года №1 между ООО «А-Строй» и ООО «ИМД-Строй» на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам; копии актов о приемке выполненных работ.
В соответствии с п. 2 данного договора: «цена подлежащей выполнению работы по договору определяется согласно сметному расчету (Приложение к настоящему договору)).
Ознакомлением с содержанием копии договора от 15.05.2015 года №1 Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная копия договора не содержит приложения к договору - «сметный расчет». Таким образом, договор представлен не в полном объеме.
Таким образом, в составе второй части заявки ООО «А-Строй» не представлено документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 14 Части II документации об аукционе или копии этих документов, в соответствии с п. 15 Части II документации об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, выразившихся в принятии  решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «А-Строй» требованиям, установленным документацией об аукционе решила:
признать жалобу ООО «А-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт улично-дорожной сети Ленинского района городского округа город Воронеж (извещение № 0131300000616000071) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 20.04.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 25.04.2016 г.
Председатель Комиссии                                                                     Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                    ЕЛ. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны